Контрольно-счетная комиссия Уржумского района
официальный сайт

19.02.2021

Доклад о деятельности контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района за 2020 год

УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!


В 2020 году КСК как и в прошлые годы осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, гласности.
Деятельность КСК осуществлялась на основании плана работы контрольно-счетной комиссии, утвержденном на 2020 год. План работы КСК выполнен в полном объеме.
В течение прошедшего года проведено 23 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, подготовлено 23 экспертизы на проекты муниципальных нормативных правовых актов.
В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля проверено 28 объектов.
В ходе контрольных мероприятий проверено расходование бюджетных средств и использование муниципального имущества на общую сумму 453 млн. рублей.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 114,7 млн. рублей , что составляет 25% от общего объема проверенных средств, в том числе установлено, что с признаками нецелевого использования бюджетных средств потрачено 41700 рублей.
Анализ деятельности КСК за 2018-2020 годы представлен в таблице, расскажу об основных показателях.
В 2020 году установлено 379 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 5,6 млн. рублей, что на 39% выше, чем в 2019 году.
Количество нарушений ведения бухгалтерского учета по сравнению с 2019 годом сократилось с 145 до 118 , а если по сумме - то с 281,2 млн. рублей до 108,7 млн. рублей или в 2,6 раза.
Значительно меньше выявлено нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, выявлено 19 нарушений против 696 предыдущего года, сумма выявленных нарушений также сократилась в 15 раз и составила 137 тыс. рублей. Снижение связано с тем, что в 2019 году Контрольно-счетной комиссией проводилась большая проверка эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в Уржумском районе и в отдельных поселениях.
Количество нарушений при осуществлении муниципальных закупок по сравнению с предыдущим годом сократилось с 24 до 21, сумма выявленных нарушений уменьшилась с 301 тыс. рублей до 239 тыс. рублей или на 20%.
В отчетном году выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 702 тыс. рублей, что на 37% больше чем в предыдущем периоде.
Назову конкретные примеры неэффективных расходов, выявленных в 2020 году.
1) Это приобретение служебного жилья – квартиры общей площадью 25,9 кв.м. в селе Буйское, стоимостью 820,9 тыс. рублей, квартира была приобретена в 2019 году, но до настоящего времени никому не передана в служебное пользование.
2) Администрацией района произведено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 468,3 тыс. рублей в части оплаты штрафов за нарушение законодательства РФ, пеней, неустоек и судебных расходов за нарушение сроков оплаты контрактов.
Аналогично администрацией Уржумского городского поселения на оплату штрафов за нарушение законодательства РФ, судебных расходов за нарушение сроков оплаты контрактов направлено 322 тыс. рублей.
3) Проверкой в МКУ «Служба материально- технического обеспечения» установлено расходование средств с нарушением принципа эффективности на сумму 91 тыс. рублей вследствие оплаты услуг связи по неиспользуемым номерам, неконтролируемого использования тарифного плана, а также уплаты транспортного налога по неиспользуемым транспортным средствам.
В 2020 году проведено 12 контрольных мероприятий, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 3 совместных контрольных мероприятия.
В ходе контрольных мероприятий проверено 28 учреждений и организаций.
Расскажу о результатах некоторых из них.
Так в рамках контрольного мероприятия была проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов Байсинского, Лопьяльского, Петровского, Русско-Турекского сельских поселений, Уржумского городского поселения за 2019 год. В ходе которого были отмечены нарушения отдельных статей бюджетного кодекса РФ, Федеральных законов, федеральных стандартов бухгалтерского учета, Инструкций по бюджетному учету на общую сумму 36 198,9 тыс.руб., из которых по предложениям КСК устранено нарушений на сумму 24 164,1 тыс.руб. или 66,8 %.
Также в 2020 году в ходе мониторинга эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятия по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 2019 год был установлен факт наличия задолженности по коммунальным платежам и за наем жилых помещений, предоставленных детям-сиротам по договорам социального найма на 01.01.2020 года у 63 человек, величина задолженности по коммунальным платежам за 2019 год сложилась в сумме 1180,4 тыс.руб., а задолженность за наем жилых помещений – в сумме 37,9 тыс.руб., количество детей-сирот, не проживающих в предоставленных жилых помещениях, на 01.01.2020 года составляло 48 человек. Указанная проблема имеет место быть и в настоящее время!!!
В ходе контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией часто были отмечены факты несвоевременной оплаты заказчиками (муниципальными образованиями) выполненных работ за счет средств бюджета, в частности при реализации проектов поддержки местных инициатив, а это создает риск возникновения дополнительных бюджетных расходов в случае предъявления подрядчиком штрафных санкций!
В результате проверки, проведенной в МКУ «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления»:
- было установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 91 тыс.руб., как уже говорила ранее;
- расходование средств бюджета с признаками нецелевого использования в сумме 34,357 тыс. руб.,
- принятие бюджетных обязательств в 2019 году сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 257 тыс.руб.
- в ходе контрольного мероприятия установлены многочисленные нарушения порядка ведения кассовых операций, нарушения при оформлении авансовых отчетов, установлены многочисленные нарушения по бухгалтерскому учету основных средств, по списанию материальных запасов, по составлению бюджетной отчетности.
Также в 2020 году Контрольно-счетной комиссией проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений дополнительного образования Уржумского муниципального района. Объектами контроля являлись МКОУ Центр дополнительного образования детей города Уржума Кировской области, МКОУ ДО «Уржумская детская школа искусств Кировской области» и МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа Уржумского района».
Еще в 2020 году была проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие занятости населения Кировской области» за 2018-2019 годы и истекший период 2020 года.
По результатам контрольных мероприятий в адрес проверенных органов местного самоуправления и организаций в 2020 году внесено 10 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
По результатам рассмотрения представлений, внесенных в 2020 году, реализовано 68 предложений КСК, или 54% от общего количества внесенных в отчетном году предложений. Низкий процент реализованных предложений объясняется тем, что в конце года была проверена Служба материально-технического обеспечения, в направленном в её адрес представлении содержалось 39 предложений КСК, из которых реализовано только 4.
На основании представлений контрольно-счетной комиссии 3 должностных лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.
По итогам контрольных мероприятий КСК составлен 1 протокол об административных правонарушениях в отношении 1 должностного лица. По решению Уржумского районного суда должностное лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Информация об итогах проверок регулярно доводилась до сведения органов местного самоуправления.
Результаты отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были рассмотрены на заседаниях Уржумской районной Думы, Совете Уржумской районной Думы, постоянных депутатских комиссиях.
В 2020 году проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий и 23 экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В отчетном году проведено 15 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов района и поселений, 23 экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Из 104 направленных предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий реализовано 102 или 98%.
В 2020 году контрольно-счетной комиссией продолжено взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Кировской области, с правоохранительными органами, в том числе на основании заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.
В правоохранительные органы направлено 2 материала контрольных мероприятий.
На основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принято 40 нормативных правовых акта.
На официальном сайте контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района на едином информационном портале Уржумского района за 2020 год опубликовано 7 информационных материалов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
О планах на 2021 год:
В утвержденном плане работы контрольно-счетной комиссии на 2021 год предусмотрено проведение 7 контрольных и 11 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 4 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий планируется провести совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области. С планом работы контрольно-счетной комиссии на 2021 год можно ознакомиться на едином информационном портале Уржумского района.
Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии за 2020 год вам, уважаемые депутаты, представлен в развернутом виде, также с полной версией отчета можно ознакомиться на официальном сайте КСК на едином информационном портале Уржумского района.
 

Спасибо за внимание!



© 2011 - 2021 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений