Уржумская районная Дума
официальный сайт

04.07.2012

Уржумский район будет готовить проекты местных инициатив на 2013 год

Глава района отметил, что поскольку заседание районной Думы внеочередное, режим работы будет отличаться от уже принятой практики, и в повестку дня не входят депутатские слушания.

Первые два вопроса повестки дня касались проектов местных инициатив - о них доложила начальник Управления по вопросам жизнеобеспечения Н.В. Ковязина.

Согласно информации, которую озвучила Наталья Васильевна, в 2011 году на конкурс было подано 27 заявок от 18 сельских 1 городского поселений, а также 1 заявка от Уржумского муниципального района.

Конкурсный отбор прошли 14 заявок по:

  • Байсинскому,
  • Богдановскому,
  • Большеройскому (2 заявки),
  • Буйскому,
  • Лопьяльскому,
  • Петровскому,
  • Петряевскому,
  • Рождественскому (2 заявки),
  • Русско-Тимкинскому,
  • Савиновскому сельским поселениям,
  • Уржумскому городскому поселению,
  • Уржумскому муниципальному району.

В результате для реализации проекта Уржумскому району из областного бюджета было выделено 9`033`357 рублей. Объем софинансирования от спонсоров составил 553`920 рублей, от населения собрано 1`318`722 рублей. Таким образом, полный объем привлеченных средств из всех источников составил 11`827`788 рублей.

Глава района В.В. Силин попросил Наталью Васильевну уточнить для депутатов, все ли поселения подавали заявки, и спросил, почему не все направленные от Уржумского района были удовлетворены.

По мнению Натальи Васильевны, среди основных параметров, по которым отклонялись заявки - низкий уровень софинансирования населения, неполное предоставление документации и низкая активность населения на сходах с участием представителей Всемирного банка. Что касается подачи заявок, то в проекте участвовали все поселения, кроме Донауровского.

Глава района попросил депутатов и присутствующих глав поселений обратить внимание, что по активности и грамотности работы местных администраций ситуация по району существенно рознится.

Заместитель главы администрации Л.Е. Киселева в качестве комментария к докладу Н.В. Ковязиной отметила с положительной стороны Большеройское и Рождественское поселения, главы которых качественно и с высокой степенью самостоятельности провели работу по подготовке проектов.

Второй вопрос касался участия муниципального района в проекте поддержки местных инициатив в 2013 году (с 2012 года проект предусматривает и конкурс среди муниципальных районов). Депутаты положительно оценили результаты проекта в районе и поселениях и единогласно поддержали участие района в очередном году.

Депутат И.Н. Кощеева как депутат от Лопьяльского округа предложила рассмотреть проект строительства дороги на Витлю – по словам Ирины Николаевны, к ней как к депутату неоднократно поступали обращения по поводу этой дороги. Глава района призвал и других депутатов вносить предложения о возможных объектах для участия в конкурсе.

В заключение темы глава района еще раз призвал глав поселений активно работать по участию поселений в проектах местных инициатив.

Виктор Васильевич привел пример Донауровского сельского поселения: «Глава администрации встретился с главой поселения в Донаурово, и глава поселения заявил, что поселение не собирается участвовать в проекте. А когда вопрос обсудили с на сходе с жителями - проголосовали «за», и очень активно, с энтузиазмом обсуждали. О чем это говорит? О том, что просто глава недостаточно работает с населением».

Глава района также отметил, что сам муниципальный район обязательно будет готовить новые проекты, поскольку местные инициативы - это не только дополнительные средства, но и способ заинтересовать население, привлечь его к решению вопросов местного значения.

Н.В. Ковязина добавила к словам главы района, что в 2011 году по проекту местных инициатив от Уржумского муниципального района производится строительство дороги к деревне Берсениха в щебеночном исполнении. Конкурсные процедуры уже прошли, и по их результатам муниципальный контракт заключен с ООО «Уржумская ПМК-16».




© 2011 - 2023 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений