Уржумский район
официальный сайт

В рамках осуществления работы по разъяснению законодательства и правовому просвещению граждан прокуратура Уржумского района информирует 

06.08.2019

Окончено расследование уголовного дела в отношении сотрудницы МКУ «Управления культуры администрации Уржумского муниципального района» (далее – Управления культуры) по факту совершения служебного подлога, т.е. внесения должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений из корыстной заинтересованности (ст. 292.1 УК РФ).

В ходе расследования уголовного дела установлено. Что чиновница в период временного отсутствия начальника Управления культуры исполняла его должностные обязанности.

Воспользовавшись правом издавать организационно-распорядительные акты, обвиняемая, преследуя корыстный умысел, издавала ложные приказы о приеме на работу в качестве уборщика и сторожа подставных лиц, получая за них заработную плату. В дальнейшем, с целью создания видимости работы указанных лиц и обоснованности произведенной якобы им выплаты заработной платы внесла в табель учета рабочего времени ложные сведения о количестве отработанных указанными лицами часов.

Под тяжестью собранных по уголовному делу доказательств чиновница признала вину в предъявленном ей обвинении и в связи с возмещением причиненного вреда в судебном заседании по ходатайству стороны защиты 18.07.2019 уголовное дело в отношении неё прекращено с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 7 000 руб.

В настоящее время указанное постановление суда вступило в законную силу.


05.08.2019

Какие запреты, ограничения и обязанности установлены для педагогических работников в целях противодействия коррупции?

         В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Названным Федеральным законом урегулированы вопросы, связанные с конфликтом интересов педагогического работника.

         Согласно п. 33 ст. 2 указанного Федерального закона конфликт интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Сущность конфликта интересов заключается в противоречии между личной заинтересованностью и целями профессиональной деятельности, интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Личная заинтересованность при этом обусловлена получением (возможностью получения) педагогическим работником материальной выгоды или иного преимущества (например, в силу наличия гражданско-правовых отношений между педагогом и обучающимся или его родителями). Получение выгоды или преимущества связано с невыполнением или ненадлежащим выполнения педагогическим работником своих профессиональных обязанностей.

В силу ч. 2 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Приведенный запрет на оказание педагогическим работником платных образовательных услуг, в том числе репетиторства, касается только случаев возникновения у него конфликта интересов (например, в случае оказания платных образовательных услуг учащимся, которых педагог обучает в образовательной организации).

Согласно ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» рассмотрение вопроса о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника относится к компетенции создаваемой в образовательной организации комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе самостоятельно или через своих представителей обращаться в комиссию по указанному вопросу.
Непринятие педагогическим работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов может повлечь применение к нему мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Если указанные действия (бездействие) педагогического работника дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя, то трудовой договор с этим работником может быть расторгнут по инициативе работодателя на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Также целям противодействия коррупции отвечает установленный гражданским законодательством запрет на дарение работникам образовательных организаций гражданами, находящимися в этих организациях на воспитании, супругами и родственниками этих граждан, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей (подп. 2 п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сосед неоднократно выражает мне угрозы убийством. Возможно ли его привлечь к уголовной ответственности?

Угроза убийством - это преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации. Угроза убийством наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 119 УК РФ возбуждается, если:

1) высказывается сама угроза убийством или причинения тяжкого вреда здоровью;

2) потерпевший опасается осуществления данной угрозы, у него есть основания для опасения, т.е. угроза носит реальный характер.

Обязан ли работодатель производить доплату за задержку на работе при ненормированном рабочем дне?

Нет, не обязан. В качестве компенсации за ненормированный рабочий день Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусматривает предоставление ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью не менее трех календарных дней. Конкретный размер отпуска определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Но следует помнить, что ненормированный рабочий день - это режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Согласно статье 101 ТК РФ ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Статья 119 ТК РФ устанавливает, что работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем устанавливаются в федеральных государственных учреждениях нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в муниципальных учреждениях нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Требуется ли разрешение для того, чтобы спилить дерево на придомовой территории многоквартирного дома?

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен такой дом, у собственников помещений в многоквартирном доме возникает с момента проведения государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом.

По общему правилу владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (статьи 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В ч. 1 ст. 43 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено названным кодексом, федеральными законами.

Таким образом, снос зеленых насаждений на придомовой территории многоквартирного дома возможен на основании решения, принятого на общем собрании собственников помещений при условии, что земельный участок, на котором расположен дом и зеленые насаждения, поставлен на государственный кадастровый учет и входит в состав общего имущества.

Может ли чиновник продлить 30-дневный срок рассмотрения обращения гражданина?

Статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены сроки рассмотрения письменных обращений граждан.
Так, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При этом, в соответствии с ч.2 данной статьи, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.

Такое продление возможно лишь в исключительных случаях, например, при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов. Кроме того, продление срока рассмотрения обращения возможно, если государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо направили запрос для получения дополнительной информации. Продление установленного законом срока оформляется решением руководителя.

О продлении сроков рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.

13.07.2019 около 14 часов житель п. Нема, управляя автомобилем «Ниссан Кашкай» двигался по ул. Кирова с. Буйское в направлении г.Уржум и приближаясь к перекрестку с второстепенной дорогой совершил наезд на выехавшего на велосипеде с второстепенной дороги несовершеннолетнего 2013 года рождения.

В результате дорожно-транспортного происшествия малолетний велосипедист получил травмы, от которых скончался на месте.

По результатам доследственной 16.07.2019 следователем по особо важным делам Уржумского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Кировской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ.

Ход расследования данного уголовного дела взят на контроль прокуратуры района.


Президентом России подписан Федеральный закон от 23 апреля 2019 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264-1 Уголовного кодекса Российской Федерации». Данным Законом предусмотрено уголовное наказание, за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, сопряженное с оставлением места его совершения, в виде лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В случае если совершенное преступление, повлекло по неосторожности смерть человека, новым Законом установлено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Если же это деяние по неосторожности приведет к смерти двух или более лиц, то за него будет назначено наказание в виде лишения свободы на срок до девяти лет.  До внесения указанных изменений в отношении лиц, скрывшихся с места ДТП, применялась санкция в виде лишения права управления автомобилем на срок от одного года до полутора лет или административного ареста на срок до 15 суток в соответствии (ст. 12.27 КоАП РФ). В 2018 году сотрудниками ГИБДД в Уржумском районе выявлено 106 водителей управляющих транспортным средством в состоянии опьянения. В текущем году выявлено 44 таких правонарушителей.

Приоритет ремонта транспортного средства перед выплатой страхового возмещения

В соответствии с п. 15.1 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ) страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре) за исключением следующих случаев:

- полной гибели транспортного средства;

- смерти потерпевшего;

- причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

- если потерпевший является инвалидом, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 40-ФЗ, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

- если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

- выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в случаях, когда ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего или при подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции технического обслуживания;

- наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

В соответствии с п. 17.1 ст. 12 Федерального закона № 40-ФЗ в случае выявления Банком России неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре и возмещение ущерба осуществляется путем денежных выплат.

Вместе с тем указанный механизм фактически не работал, так как не был разработан порядок такого ограничения.

С 01.06.2019 начинает действие Указание Банка России от 14.12.2018 № 5011-У, в котором определена процедура и сроки ограничений возмещения ущерба в натуре.

Таким образом, с целью воздействия на недобросовестные страховые компании с 01.06.2019 гражданин, чьи права нарушены, может обратиться в Банк России для восстановления нарушенных прав и привлечения страховщика к ответственности.

Верховный Суд РФ разъяснил, когда не получится восстановить срок принятия наследства

Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации разрешен спор о правах наследников первой очереди на наследство по истечению срока его принятия.

Апелляционной инстанцией отменено решение суда первой инстанции, в соответствии с которым детям умершего наследодателя отказано в удовлетворении иска о восстановлении срока для принятия наследства. Апелляция посчитала причины пропуска срока принятия наследства уважительными и восстановила данный срок.
Не согласившись с указанными выводами, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ определением от 19.03.2019 решение суда апелляционной инстанции отменила ввиду неправильного применения норм материального права.

В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят не только материальные ценности, но и имущественные права и обязанности.

Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства (ст.1154 Гражданского кодекса РФ).
Согласно ст. 1155 Гражданского кодекса РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Специальным Пленумом Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» определено, в каких случаях просьбы наследника, пропустившего срок, суд может удовлетворить: если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил срока по уважительным причинам. К таким уважительным причинам отнесены: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность. Также перечислено, что не является уважительными причинами кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследства.

Исходя из вышеизложенного Верховным Судом РФ сделан вывод, что основанием для восстановления наследнику срока принятия наследства является не только установление судом факта смерти наследодателя, но и предоставление наследником доказательств того, что он не знал об этом событии по объективным и независящим от него обстоятельствам, а также соблюдение наследником срока обращения в суд.

При этом Верховный Суд РФ подчеркнул, что отсутствие у наследников сведений о смерти наследодателя не относится к юридически значимым обстоятельствам, с которыми закон связывает возможность восстановления срока.

Разрешая конкретный спор, по которому истцами являлись дети умершего наследодателя, не принявшие в установленный законом срок наследство по причине неинформированности о смерти отца, в связи с тем, что с последним не общались, Верховный Суд РФ указал, что истцы не были лишены возможности поддерживать отношения с отцом, интересоваться его судьбой и здоровьем.

Нежелание поддерживать родственные отношения, отсутствие интереса к судьбе наследодателя не отнесено ни законом, ни Пленумом Верховного Суда РФ к уважительным причинам пропуска срока для принятия наследства.
Доказательства, свидетельствующих об объективных, независящих от истцов обстоятельства, препятствующих общению в отцом, в суд предоставлено не было, в связи с чем оснований для восстановления срока для принятия наследства у суда апелляционной инстанции не имелось.

Об уголовной ответственности за неоказание помощи больному

Статьёй 124 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за неоказание помощи больному.

Так, неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного,наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

В ходе проведенной прокурорской Уржумского района проверки установлено, что о жителе Уржумского района выехавшем в 2014 году на заработки за пределы Кировской области длительное время не было никаких сведений. В связи с чем, он официально был признан безвестно отсутствующим, а в отношении его двоих малолетних детей их бабушка назначена опекуном, которая стала получать ежемесячно на каждого ребенка социальную пенсию по случаю потери кормильца и соответствующую федеральную доплату.

В дальнейшем о месте нахождении отца детей опекуну стало известно, т.к. отец периодически навещал детей. Вместе с тем, скрывав данный факт от сотрудников Пенсионного фонда, опекун продолжала незаконно получать пособие по потере кормильца на опекаемых детей.

По результатам прокурорской проверки группой дознания ОМВД России по Уржумскому району в отношении опекуна возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ за совершенное мошенничество при получении выплат на сумму.

В ходе расследования уголовного дела женщина полностью признала свою вину.


Внесены изменения в Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества

         Федеральным законом от 01.04.2019 г. № 45-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”.

         Поправками предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своим решением могут поручить юридическим лицам, указанным в законе, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества. Установлен размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу такому юридическому лицу.

Проведение торгов по продаже государственного и муниципального имущества будет осуществляться исключительно в электронной форме независимо от способа приватизации (аукцион, конкурс, продажа имущества посредством публичного предложения, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа имущества без объявления цены).

Кроме того, установлено, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

Изменения вступят в силу 1 июня 2019 года.

Внесены изменения в Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

Ранее Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 01.02.2019 № 7-П пришел к выводу о том, что по своей правовой природе возмещение расходов при использовании личного имущества работника (компенсация за его использование, износ (амортизация) и возмещение расходов, связанных с его использованием), не смотря на тесную связь с осуществлением работником трудовой деятельности, не входит в систему оплаты труда и имеет иную целевую направленность – возмещение материальных затрат работника, понесенных им в связи с исполнением трудовых обязанностей.

Данные выплаты не зависят от количества и качества труда, не несут работнику экономической выгоды вне зависимости от характеристик используемого имущества, и их расходование работником по своему усмотрению не предполагается. В связи с чем, Конституционный Суд РФ признал подпункт «п» пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Соответствующие изменения в Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей были внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2019 № 388.

В частности, Правительство РФ запретило удерживать алименты на детей с компенсационных выплат за использование и износ (амортизацию) личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику.

Изменения вступили в силу 12.04.2019.


4 года действует ст.264.1 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом в состоянии опьянения, подвергнутым ранее за аналогичное правонарушение к административной ответственности. За совершение данного преступления предусмотрен минимальный вид наказания в виде штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей. Также у суда имеется возможность назначить виновному лицу и лишение свободы на срок до 2 лет. Несмотря на столь суровое наказание количество привлеченных к ответственности за данное преступление с каждым годом увеличивается. Так, в 2018 году за совершение указанного преступления судом привлечено 6 жителей Уржумского района, в текущем году 1 и ещё в отношении 1 подозреваемого уголовное дело находится в стадии расследования.

Так, в апреле 2019 года Уржумским районным судом осужден житель д. Богданово, который несмотря на то, что ранее привлекался к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, должных выводов для себя не сделал, 04.02.2019 вновь в состоянии опьянения управлял автомобилем и был задержан сотрудниками ДПС ГИБДД на ул. Новокузнечной г.Уржума.

В суде свой поступок объяснил, тем, что сел за руль, т.к. его бабушке стало плохо со здоровьем и он поехал оказать ей помощь. На вопрос судьи почему он не вызвал для оказания медицинской помощи медицинских работников он не смог ничего пояснить.

Наказание подсудимому назначено судом без учета обстоятельства побудившего его совершить преступление – 400 часов обязательных работ и лишение права управлять транспортным средством на 2 года.

В соответствии с изменениями внесенными в уголовно-процессуальный кодекс РФ на основании ст.25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства правоохранительного органа, расследовавшего уголовное дело вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, впервые обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Для принятия такого решения обязательно требуется также и согласие прокурора.

В данном случае с одной стороны виновное лицо освобождается от уголовной ответственности, т.к. судимости у него не будет, с другой стороны все таки за совершенное преступление ему назначается наказание. Применение ст.25.1 УПК РФ позволяет суду проявить снисхождение к лицу впервые «оступившемуся» и «не клеймить» его судимостью. При этом, чтобы у подсудимого не возникло чувство вседозволенности и безнаказанности это лицо несет ответственность выплачивая судебный штраф.

Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим возраста 16 лет, является уголовнонаказуемым деянием. В отличие от насильственных преступлений уголовная ответственность в данном случае наступает за добровольное половое сношение с лицом не достигшим половой зрелости. Несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не обладают половой свободой в силу того, что по своим психофизическим качествам они еще не подготовлены к вступлению в половую жизнь без причинения вреда для своего здоровья, не понимают или недостаточно понимают характер суть совершаемого с ними.

Поэтому лица, не достигшие половой зрелости, нуждаются в защите от сексуальных посягательств для обеспечения их нормального развития, физического, социального и нравственного. В связи с чем законодателем рассматривается любое сексуальное посягательство в отношении данных лиц как посягательство на их половую свободу.

За совершение указанных преступлений Уржумским районным судом осуждено 5 человек.

В большинстве случаев развратные действия взрослых подсудимых привели не только к нарушению нормального социально-нравственного развития несовершеннолетних, но и к незапланированной беременности потерпевших.

В связи с поступающими обращениями в прокуратуру района от граждан разъясняю, что транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспорте гражданина РФ или в свидетельствах о регистрации по месту жительства. Действующие нормативно-правовые акты МВД РФ обязывают владельцев ТС при изменении регистрационных данных в течение 10 суток обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД для внесения соответствующих изменений в регистрационном свидетельстве ТС.

Таким образом, если владелец ТС сменил место жительства и не уведомил об этом МРЭО ГИБДД, в случае допущения им нарушения правил дорожного движения, зафиксированное средствами автоматизированной фото-видео фиксации, то постановление о привлечении к административной ответственности прейдет заказным письмом по прежнему адресу правонарушителя и вступит в законную силу в установленные административным законодательством сроки независимо от того уведомлен ли владелец ТС о привлечении его к административной ответственности.

Факт неосведомленности владельца ТС о привлечении его к административной ответственности может привести к целому ряду негативных последствий, в т.ч. он лишается права на уплату штрафа в льготном 50 % размере.

Внесены изменения в Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральным законом от 01.04.2019 г. № 45-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Поправками предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своим решением могут поручить юридическим лицам, указанным в законе, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества. Установлен размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу такому юридическому лицу.

Проведение торгов по продаже государственного и муниципального имущества будет осуществляться исключительно в электронной форме независимо от способа приватизации (аукцион, конкурс, продажа имущества посредством публичного предложения, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа имущества без объявления цены).

Кроме того, установлено, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

Изменения вступят в силу 1 июня 2019 года.

Внесены изменения в Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

Ранее Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 01.02.2019 № 7-П пришел к выводу о том, что по своей правовой природе возмещение расходов при использовании личного имущества работника (компенсация за его использование, износ (амортизацию) и возмещение расходов, связанных с его использованием), несмотря на тесную связь с осуществлением работником трудовой деятельности, не входит в систему оплаты труда и имеет иную целевую направленность - возмещение материальных затрат работника, понесенных им в связи с исполнением трудовых обязанностей.

Данные выплаты не зависят от количества и качества труда, не несут работнику экономической выгоды вне зависимости от характеристик используемого имущества, и их расходование работником по своему усмотрению не предполагается. В связи с чем, Конституционный Суд РФ признал подпункт «п» пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Соответствующие изменения в Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей были внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2019 № 388.

В частности, Правительство РФ запретило удерживать алименты на детей с компенсационных выплат за использование и износ (амортизацию) личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику.

Изменения вступили в силу 12.04.2019.


С 6 апреля увеличился список товаров, которые сложнее вернуть из-за недостатков

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 № 327 «О внесении изменения в перечень технически сложных товаров» скорректирован в сторону расширения перечень бытовых технически сложных товаров.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 был утвержден перечень технически сложных товаров.

Настоящим Постановлением в пункт 12 указанного перечня включены новые позиции, а именно: комбинированные холодильники-морозильники, сушильные и стирально-сушильные машины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы.

Если товар входит в этот перечень, то потребитель при обнаружении недостатков может отказаться от договора с возвратом денег или потребовать заменить товар с перерасчетом цены. На любой из этих двух вариантов потребителю отведено 15 дней с даты передачи ему товара. Выйти за пределы этого срока можно только в трех случаях:

- в товаре есть существенный недостаток;

- нарушены сроки устранения недостатков;

- товаром невозможно пользоваться более 30 дней каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

(подготовлено прокуратурой Уржумского района)

Средства материнского (семейного) капитала не могут быть использованы на приобретение жилого помещения признанного непригодным для проживания и (или) находящегося в аварийном многоквартирном доме.

Федеральным законом от 18.03.2019 N 37-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Согласно указанным изменениям при рассмотрении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы направляют запрос в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого планируется, информации о признании данного помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Наличие такой информации будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения.

(подготовлено прокуратурой Уржумского района)

Внесены изменения в закон «Об исполнительном производстве»

Согласно изменением стать 8 вышеуказанного закона дополнена часть 5 следующей редакции: «Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона».

Иными словами, вводится запрет на взыскание денежных выплат социального характера по исполнительным листам.
Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Кроме того внесенными изменениями, закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание; установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России); предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

(подготовлено прокуратурой Уржумского района)

Внесены изменения в закон о гражданстве

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года №544-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

В частности Президент Российской Федерации наделяется полномочием определять в гуманитарных целях категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке, порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов.

Часть 7 статьи 14 Закона предусматривает упрощенный порядок получения российского гражданства соотечественниками, проживающими за рубежом. Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, получившие разрешение на временное проживание в России или вид на жительство, вправе подать заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке, в том числе по месту пребывания в выбранном для проживания регионе.

Также законом уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции при приёме от указанных лиц заявлений о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.

(подготовлено прокуратурой Уржумского района)

Расширен перечень преступлений, по которым возможно освобождение лица, впервые их совершившего, от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Так, расширен перечень преступлений, по которым возможно освобождение лица, впервые их совершившего, от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба. К таковым отнесены ч. 1 ст. 146 УК РФ (присвоение авторства (плагиат), ч. 1 ст. 147 УК РФ (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца), ч. 1 ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования), ч. 1 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), и другие составы преступлений.

При этом, лицо, совершившее данные преступления, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере двукратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления, либо перечислило в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентную размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере двукратной суммы убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, либо перечислило в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентную размеру совершенного деяния и денежное возмещение в двукратном размере этой суммы.

Закон начал действовать с 08.01.2019.

(подготовлено прокуратурой Уржумского района)

Об уголовной ответственности за предоставление помещения для потребления наркотиков

Предоставление лицом жилого либо нежилого помещения: квартиры, дома, дачи, гаража, сарая и т.п. для систематического потребления наркотических средств либо психотропных веществ, наряду с организацией и содержанием притона, также влечет за собой уголовную ответственность предусмотренную статьей 232 Уголовного Кодекса Россиской Федерации (далее - УК РФ).

Согласно примечанию к статье 232 УК РФ под систематическим предоставлением помещений понимается предоставление помещений более двух раз.

Под содержанием притона следует понимать совершение умышленных действий лица по использованию помещения, отведенного или приспособленного для потребления наркотических средств или психотропных веществ, по оплате расходов, связанных с существованием притона либо эксплуатацией помещения, т.е. внесение платы за его использование, регулирование посещаемости, обеспечение охраны и т.п.

К действиям по содержанию притона относятся случаи предоставления всего или части помещения одному или нескольким лицам, не проживающим в данном помещении, для потребления наркотических средств. Например, кухня используется хозяином квартиры по прямому назначению, а временно, когда приходят «клиенты», приспосабливаются для потребления, приготовления наркотических средств.

Содержание притона будет оконченным преступлением если помещение фактически использовалось одним и тем же лицом несколько раз либо разными лицами для потребления наркотических средств и психотропных веществ. При этом не имеет значения, преследовал ли виновный корыстную или иную цель.

(подготовлено прокуратурой Уржумского района)

Увеличен размер ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

Указом Президента РФ от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидам и с детства I группы» с 1 января 2013 года установлены ежемесячные выплаты неработающему родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Размер данных выплат в настоящее время и составляет 5500 рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 №95, вступающем в силу с 1 июля 2019, размер вышеназванной выплаты будет повышен до 10 000 рублей.

(подготовлено прокуратурой Уржумского района)

Старший помощник прокурора района, юрист 1 класса, Ю.В. Антонов



© 2011 - 2019 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений