Уржумский район
официальный сайт

24.04.2018

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Шурминского сельского поселения за 2017 год

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Шурминского сельского поселения за 2017 год ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 4 по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Шурминского сельского поселения за 2017 год

г.Уржум 23.04.2018 г.

На основании заключенного Соглашения о передаче контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Шурминского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 28.02.2012 го-да контрольно-счетной комиссией Уржумского муниципального района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шурминского сельского поселения за 2017 год. КСК были рассмотрены следующие вопросы:
1. Анализ организации бюджетного процесса поселения.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности.
3. Анализ доходной части бюджета.
4. Анализ расходной части бюджета.
5. Анализ использования дорожного фонда.
6. Анализ дефицита бюджета.

По 1 вопросу: Анализ организации бюджетного процесса в Шур-минском сельском поселении: 

Бюджет Шурминского сельского поселения на 2017 год утверждён решением Шурминской сельской Думы от 20.12.2016 года № 54/147 (да-лее бюджет поселения) в первоначальной редакции по доходам в сумме 4022,3 тыс.руб. и по расходам в сумме 4022,3 тыс.руб. В окончательной редакции по доходам в сумме 4729,8 тыс.руб., по расходам в сумме 5076,57 тыс.руб., с дефицитом в объеме 346,8 тыс.руб. Поправки в бюджет поселения в течение 2017 года вносились 10 раз.
Фактические доходы бюджета поселения в 2017 году составили 4946,0 тыс.руб. Первоначальный план выполнен по доходам на 123,0 % и уточненный на 104,6 %. Освоение бюджетных ассигнований по расходам со-ставило 4941,57 тыс.руб. или 97,3% к уточненным годовым назначениям. Фактически бюджет исполнен с профицитом в объёме 4,4 тыс.руб. 
В нарушение ст. 184.1 БК РФ при внесении изменений от 12.05.2017 № 64/165, от 21.06.2017 № 68/171, от 07.08.2017 № 71/175, от 05.12.2017 № 6/18, от 21.12.2017 № 7/19, от 05.12.2017 № 6/18, от 21.12.2017 № 7/19 в доходную часть бюджета Шурминского сельского поселения в части изменения объема межбюджетных трансфертов не были внесены изменения в текстовую статью 10 решения Шурминской сельской Думы от 20.12.2016 года № 54/147.
В нарушение ст.184.1 БК РФ при внесении изменений в бюджет Шурминского сельского поселения в течение 2017 года не были внесены изменения в приложение № 9 «Источники финансирования дефицита бюджета Шурминского сельского поселения на 2017 год» в части увеличения и уменьшения остатков средств бюджета.
Аналогичные нарушения были отражены в заключении контрольно-счетной комиссии по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Шурминского сельского поселения за 2016 год.
В нарушение ст. 184 БК РФ при внесении изменений от 21.12.2017 №7/19 в бюджет Шурминского сельского поселения в части уменьшения объема бюджетных ассигнований резервного фонда сельского поселения не были внесены изменения в текстовую статью 8 решение Шурминской сельской Думы от 20.12.2016 г. № 54/147 «О бюджете Шурминского сельского поселения Уржумского района на 2017 год».
В нарушение ст. 184 БК РФ при внесении изменений от 12.05.2017 №64/165 в бюджет Шурминского сельского поселения в текстовой части решения необходимо исключить из п 1.1 «Прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета Шурминского сельского поселения на 2016 год по налоговым и неналоговым доходам по статьям, по безвозмездным поступлениям по подстатьям классификации доходов бюджетов» и изложить «Прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета Шурминского сельского поселения на 2017 год по налоговым и неналоговым доходам по статьям, по безвозмездным поступлениям по подстатьям классификации доходов бюджетов».
КСК отмечен ряд замечаний по проекту решения Шурминской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Шурминское сельское поселение Уржумского района Кировской области за 2017 год»:
1) В приложении № 2 «Ведомственная структура расходов бюджета Шурминского сельского поселения Уржумского района за 2017 год»:
- по КБК 981 01 00 0000000000 000 «Общегосударственные вопро-сы» плановый показатель доходов занижен на 149,22 тыс.руб. и отражен в сумме «1586,22» тыс.руб. вместо «1735,44» тыс.руб., фактический пока-затель занижен на 152,8 тыс.руб. и отражен в сумме «1565,0» тыс.руб. вместо «1717,8» тыс.руб.;
- по КБК 981 01 02 0000000000 000 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», КБК 981 01 02 3200000000 000 «Обеспечение деятельности главы муниципального образования Шурминское сельское поселение», КБК 981 01 02 3200001000 000 « Руководство и управление в сфере установленных функций органом местного самоуправления», КБК 981 01 02 3200001020 000 «Глава муниципального образования», КБК 981 01 02 3200001020 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, ка-зенными учреждениями, органами управления государственными вне-бюджетными фондами» фактический показатель завышен на 1,495 тыс.руб. и отражен в сумме «429,446» тыс.руб. вместо «427,951» тыс.руб.;
- пропущена строка расходов по разделу 03 00 «Национальная без-опасность и правоохранительная деятельность» с плановым объемом фи-нансирования в сумме 17,27 тыс.руб. и фактическим исполнением в сумме 17,27 тыс.руб.
-неверно указаны годы реализации муниципальных программ «Функционирование администрации Шурминского сельского поселения Уржумского района Кировской области», «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории Шурминского сельского поселения Уржумского района Кировской области», «Развитие культуры Шурминского сельского поселения Уржумского района Кировской области», следует «на 2014-2016 годы» заменить на «2017-2019 годы»;
-неверно указаны годы реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Шурминского сельского по-селения Уржумского района Кировской области», следует «на 2017-2020 годы» заменить на «2016-2020 годы».
2) В приложении № 3 «Расходы бюджета Шурминского сельского поселения за 2017 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов»:
- по разделу 01 00 «Общегосударственные расходы» фактический показатель завышен на 1,5 тыс.руб. и отражен в сумме «1719,3» тыс.руб. вместо «1717,8» тыс.руб.;
- по подразделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» фактический показа-тель расходов завышен на 1,495 тыс.руб. и отражен в сумме «429,446» тыс.руб. вместо «427,951» тыс.руб. 
В нарушение ст. 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурминское сельское поселение Уржумского района Кировской области, утвержденное решением сельской Думы № 11/49 от 05.11.2013 года не вносились изменения в 2017 году в муниципальные программы «Функционирование администрации Шурминского сельского поселения Уржумского района Кировской области», «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории Шурминского сель-ского поселения Уржумского района Кировской области», «Развитие культуры Шурминского сельского поселения Уржумского района Киров-ской области», «Охрана окружающей среды на территории Шурминского сельского поселения Уржумского района Кировской области».

По 2 вопросу: Внешняя проверка бюджетной отчетности

Отчетность об исполнении бюджета за 2017 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция № 191н).
В нарушение п.20 Инструкции № 191н стоимость переданного муниципального имущества в возмездное пользование (аренду) в размере 445618,88 руб. не отражена в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовом счете № 25 формы 0503120 и соответственно не отражено в форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по строкам 550, 552(на начало года и выбытие).
Иных нарушений при проверке бюджетной отчетности не установлено.

По 3 вопросу: Анализ доходной части бюджета

Доходы бюджета поселения в 2017 году исполнены в сумме 4946,0 тыс.руб., первоначальный плановый показатель исполнен на 123,9 %, уточненный – на 104,6 %, при этом доходы бюджета поселения в отчетном периоде на 1,6 % меньше аналогичного показателя 2016 года. 
Безвозмездные поступления в отчетном периоде относительно показа-теля 2016 года снизились на 9,7 % или на 286,4 тыс.руб. Объем поступления субсидий в бюджет поселения относительно показателя 2016 года увеличился в 3,5 раза или на 121,4 тыс.руб. Иные межбюджетные транс-ферты в бюджет поселения поступили в сумме 1481,4 тыс.руб., что на 23,4 % или на 280,5 тыс.руб. больше объема поступления в 2016 году. Дотации в бюджет поселения поступили в сумме 862,0 тыс.руб., что на 44,5 % или на 692,2 тыс.руб. меньше чем в предыдущем периоде. 
По сравнению с 2016 годом налоговые доходы бюджета снизились на 330,9 тыс.руб. или на 19,9 % и составили 1332,8 тыс.руб. Акцизы в бюджет поселения поступили в сумме 528,2 тыс.руб., что на 104,5 тыс.руб. или на 16,5% меньше объема поступления в 2016 году. Рост доходов от-мечен по налогу на доходы физических лиц, который в отчетном периоде в бюджет поселения поступил в сумме 414,3 тыс.руб. или на 2,9 % больше чем в 2016 году. Относительно показателя 2016 года произошло снижение объема поступления налога на имущества физических лиц в 4 раза или на 109,4 тыс.руб., налог поступил в сумме 36,8 тыс.руб. Объем поступления земельного налога в отчетном периоде увеличился на 4,8 % или на 16,2 тыс.руб. и составил 353,5 тыс.руб. В 2017 году единый сельскохозяйственный налог в бюджет поселения не поступал.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета составляют доходы от уплаты акцизов (10,7%). 
В 2017 году по сравнению с 2016 годом неналоговые доходы бюджета поселения увеличились в 2,3 раза или на 537,2 тыс.руб. и в отчетном периоде составили 954,6 тыс.руб. Доходы от использования муниципальной собственности в отчетном периоде увеличились на 642,9 тыс.руб. или в 3,4 раза и составили 905,6 тыс.руб.
Доходы от оказания платных услуг уменьшились на 32,3 тыс.руб. или на 57,0 % и сложились в сумме 24,4 тыс.руб.
Собственные доходы бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений в 2017 году составили 2287,4 тыс.руб. и возросли по сравнению с предыдущим годом на 9,9%.
Недоимка по налоговым и неналоговым доходам Шурминского сельского поселения по состоянию на 01.01.2018 года составила 44,7 тыс.руб., уменьшившись на 17,9 тыс.руб. или 28,6%. 



По 4 вопросу: Анализ расходной части бюджета

Расходы бюджета поселения в 2017 году исполнены в сумме 4941,57 тыс.руб. или на 97,3 % к уточненному плану.
По сравнению с 2016 годом расходы бюджета увеличились на 9,8 тыс.руб. или на 0,2 %.
Неосвоение бюджетных средств составило 135,0 тыс.руб., в том чис-ле:
- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 17,7 тыс. руб;
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 114,5 тыс. руб.;
- по разделу 08 «Культура и кинематография» в сумме 2,8 тыс. руб.
Программная часть бюджета Шурминского сельского поселения исполнена в сумме 4468,6 тыс.руб. или на 97,1 % к уточненному плановому показателю, в том числе:
- по муниципальной программе «Функционирование администрации Шурминского сельского поселения Уржумского района Кировской области» на 2014-2016 годы 1508,0 тыс.руб. или 98,9 %;
- по муниципальной программе «Развитие культуры Шурминского сельского поселения Уржумского района Кировской области» на 2014-2016 годы – 1253,5 тыс.руб. или 99,3 %;
- по муниципальной программе «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории Шурминского сельского поселения Ур-жумского района Кировской области» на 2014-2016 годы – 1519,3 тыс.руб. или 99,9 %;
- по муниципальной программе «Охрана окружающей среды на территории Шурминского сельского поселения Уржумского района Киров-ской области» на 2016-2020 годы – 187,8 тыс.руб. или 100,0 %
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления на 2017 год, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2016 № 35/285, Шурминским сельским поселением в 2017 году соблюден, при нормативе 1507,0 тыс.руб. фактические расходы со-ставили 1335,8тыс.руб. или 88,6 %.
В нарушение ст. 34 БК РФ в 2017 году произведено неэффективное расходование бюджетных средств в части оплаты административного штрафа в сумме 1 тыс.руб. (МКУК «Шурминский СДК»).

По 5 вопросу: Анализ использования дорожного фонда

При плановом размере дорожного фонда 493,2 тыс.руб. фактическое поступление составило 493,2 тыс.руб. или 100,0 %.
За 2017 год бюджетные ассигнования использованы в сумме 493,2 тыс.руб. или 100 % от планируемых.
Средства дорожного фонда были направлены на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.






По 6 вопросу : Анализ дефицита бюджета

Размер дефицита бюджета на 2017 год первоначально был утвержден в сумме 0 тыс.руб., с учетом внесенных поправок уточненный размер де-фицита бюджета составил 346,8 тыс.руб.
Фактически бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 4,4 тыс.руб.
Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.921 БК РФ в 2017 году соблюден.
В 2017 году единственным источником финансирования дефицита бюджета являлись остатки средств на счетах бюджета.
Привлечение кредитных ресурсов и бюджетных кредитов в 2017 году не осуществлялось.

7. Выводы и предложения

1. Внести изменения в проект решения Шурминской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образо-вания Шурминское сельское поселение Уржумского района Кировской об-ласти за 2017 год» с целью устранения выявленных замечаний.
2. КСК предлагает депутатам Шурминской сельской Думы утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шурминское сельское поселение Уржумского района Кировской области за 2017 год с учетом замечаний, отраженных в заключении.
3. При внесении изменений в бюджет МО Шурминское сельское поселение в течение 2018 года учесть замечания, отраженные в Заключении. 
4. О принятых мерах по устранению нарушений сообщить в контроль-но-счетную комиссию Уржумского муниципального района в месячный срок в письменном виде. 
5. В течение 10 дней после утверждения представить в контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района решение сель-ской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Шурминского сельского поселения Уржумского района Кировской области за 2016 год» с подписью, печатью и со всеми приложениями. 



Аудитор 
контрольно-счетной 
комиссии Уржумского 
муниципального района Е.Н. Маякова



С заключением ознакомлен:

Глава Шурминского 
сельского поселения С.В. Трухин



© 2011 - 2021 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений