Уржумский район
официальный сайт

20.12.2017

Контрольно-счетной комиссией Уржумского муниципального района в сентябре-ноябре 2017 года проведено контрольное мероприятие

Контрольно-счетной комиссией Уржумского муниципального района в сентябре-ноябре 2017 года проведено контрольное мероприятие Контрольно-счетной комиссией Уржумского муниципального района в сентябре-ноябре 2017 года проведено контрольное мероприятие «Проверка    формирования    и    использования    бюджетных    ассигнований дорожных фондов муниципальных образований Уржумского района   Кировской    области за 2012 – 2016 гг., истекший период 2017 года».
Финансирование дорожной деятельности осуществлялось в районе в рамках двух муниципальных программ:
- МП «Развитие транспортной системы в Уржумском муниципальном районе Кировской области» на 2014-2020 годы;
-МП «Развитие агропромышленного комплекса Уржумского муниципального района Кировской области» на 2014-2020 годы.
В проверяемом периоде 2012-2016 годов и 1 полугодие 2017 года в Уржумском муниципальном районе израсходовано средств на осуществление дорожной деятельности в сумме 583 112,9 тыс.руб., в том числе построены 6 автомобильных дорог в щебеночном исполнении протяженностью 18,476 км, отремонтировано 5,655 км автомобильных дорог.
В Уржумском муниципальном  районе, в городском и сельских поселениях с 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды.
В нарушение  Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во многих поселениях района не в полном объеме сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая дорожную деятельность.
Большинством поселений не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание  автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Нормативы финансовых затрат в Уржумском муниципальном районе утверждены без учета реальных  возможностей бюджета района.
Администрацией района не утверждаются годовые планы дорожных работ.
В нарушение ст.131 ГК РФ администрацией района не осуществлена государственная регистрация права собственности 84 автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Оценка технического состояния дорог, служащая основанием для проведения работ по ремонту и содержанию, не выполняется или выполняется ненадлежащим образом, как в районе, так и в поселениях.
В нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ администрацией Уржумского городского поселения не проводится ежегодная оценка эффективности реализации муниципальных программ.
Установлено противоречие между нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования дорожного фонда, в районе и во многих поселениях.
В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ за проверяемый период 2014 - 2017 годы объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района занижен на 23 742,039 тыс.руб., Уржумского городского поселения на 421,1 тыс.руб., Шурминского сельского поселения на 975,9 тыс.руб., Лопьяльского сельского поселения на 193,44 тыс.руб., Уржумского сельского поселения на 174 тыс.руб.
Не поступила в доход бюджета района неустойка за несвоевременное исполнение 7 муниципальных контрактов (на основании решений Арбитражного суда Кировской области) в сумме  2 378,3 тыс.руб.,  в том числе ООО «Проектно Конструкторское Бюро «Барс»» - 1637,3 тыс.руб., ООО «Альтернатива плюс» - 526,3 тыс.руб., ООО «ДорСтрой-М» - 112 тыс.руб.,  ООО «Уржумская ПМК-16» - 89 тыс.руб., ООО ПФ «ЗСК Проект» -13,7 тыс.руб.
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства, направленные в 2013-2014 годах на разработку проектной документации  строительства автомобильной дороги Марчата – Мари-Шуэть и  автомобильной дороги Лопьял-Нуса-Витля в общей сумме 1938,717 тыс.руб. использованы без достижения заданного результата (отсутствует положительное заключение госэкспертизы), что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
Отсутствие контроля за перевозкой тяжеловесных грузов при проведении строительства автомобильной дороги Лопьял-Нуса в Уржумском районе Кировской области в 2016-2017 годах привело к  дополнительным расходам бюджета на проведение ремонта автомобильной дороги Уржум-Лопьял в 2017 году в размере 5421,779 тыс.руб. При фактическом осмотре 08.11.2017 года выполненного ремонта 1 км автомобильной дороги Уржум-Лопьял отмечены трещины на асфальтобетонном покрытии, при этом претензии по качеству выполненного ремонта администрацией района к подрядчику КОГП «Вятские автомобильные дороги» не предъявлены.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы Уржумского муниципального района и главы Уржумского городского поселения направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Уржумскую районную Думу, Контрольно-счетную палату Кировской области, главе Уржумского муниципального района и в прокуратуру Уржумского района.



© 2011 - 2020 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений