Контрольно-счетная комиссия Уржумского района
официальный сайт

26.02.2020

Доклад о деятельности контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района за 2019 год

УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!

   В 2019 году КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, гласности.

Деятельность КСК осуществлялась на основании плана работы КСК на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии от 20.12.2018 года №10. План выполнен в полном объеме.

В течение прошедшего года проведено 25 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, подготовлено 22 экспертизы на проекты муниципальных нормативных правовых актов.

В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля проверен 31 объект.

В ходе контрольных мероприятий проверено расходование бюджетных средств и использование муниципального имущества на общую сумму 2 154 млн. рублей.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено  нарушений в финансово-бюджетной сфере  на общую сумму 287,7 млн. рублей (13,4% от общего объема проверенных средств), в том числе нарушения ведения бухгалтерского учета – 281,2 млн. рублей, с признаками нецелевого использования средств потрачено 132,4 тыс. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств составило 1 246,5 тыс. рублей.

Информация об итогах проверок регулярно доводилась до сведения органов местного самоуправления.

Результаты отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были рассмотрены на заседаниях Уржумской районной Думы, Совете Уржумской районной Думы, постоянных депутатских комиссиях.

В адрес проверяемых органов и организаций в 2019 году внесено 10 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

По результатам рассмотрения представлений, внесенных в 2019 году, реализовано 74 предложений КСК, или 70 % от общего количества внесенных в отчетном году предложений.

Хуже всех исполняют представления КСК администрация Уржумского городского поселения и администрация Петровского сельского поселения.

На основании представлений контрольно-счетной комиссии 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

По итогам контрольных мероприятий  КСК составлено 3 протокола об административных правонарушениях в отношении 3 должностных лиц. По решению Уржумского районного суда два должностных лица освобождены от административной ответственности в связи с малозначительностью, на одно должностное лицо наложен штраф в размере 20 тыс.руб.

В Управление финансов администрации Уржумского муниципального района направлено 1 уведомление о применении бюджетных мер принуждения за совершенные нарушения, по результатам рассмотрения которого применены бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания 30 тыс.руб., предоставленных из бюджета Уржумского муниципального района бюджету Байсинского сельского поселения.

По результатам проверок КСК возмещено средств в бюджет 658 тыс.руб.

Из 157 направленных предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий реализовано 110 или 70%.

В 2019 году контрольно-счетной комиссией продолжено взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Кировской области, с правоохранительными органами, в том числе на основании заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.

В правоохранительные органы направлено 7 материалов контрольных мероприятий.

На основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принято 43 нормативных правовых акта.

На официальном сайте контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района на едином информационном портале Уржумского района за 2019 год опубликовано 24 информационных материалов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В конце прошлого года были проведены два контрольные мероприятия, которые не рассматривались на заседании Уржумской районной Думы, остановлюсь на них подробнее.

 

Аудит эффективности использования бюджетных средств на развитие системы общего образования в Уржумском муниципальном районе Кировской области

 

Контрольное мероприятие проведено в МКУ Управление образования администрации Уржумского муниципального района, МКОУ СОШ № 2 г.Уржума Кировской области, МКОУ ООШ с.Петровского Уржумского района Кировской области.

Муниципальная сеть общеобразовательных учреждений Уржумского муниципального района представлена десятью школами, в том числе восемь средних школ и две основные. При четырёх школах открыты шесть отделений дошкольного и общего образования. В 10 школах в 2019 году обучается 1991 человек. В трех муниципальных школах в с.Шурма, с.Буйское, с.Лопьял работают школьные интернаты, количество проживающих 45 человек. При 6 школах открыты дошкольные группы, количество воспитанников составляет 265 человек. Во всех муниципальных школах учащиеся обучаются в одну смену. За период с 2017 года по 2019 год количество муниципальных школ в Уржумском муниципальном районе сократилось с восемнадцати до десяти или на 44%.

Объемы финансирования общеобразовательных учреждений на территории Уржумского муниципального района недостаточны для обеспечения их деятельности. За период 2015-2018 годов отмечен рост кредиторской задолженности в 2,4 раза до 17,4 млн.руб., в том числе задолженность по заработной плате и начислениям не неё составляет 12 млн.руб., из которых 4,2 млн.руб. просроченная (начисления на оплату труда).

Установлено, что обучая детей в сельских школах по образовательным программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов и профильному обучению, суммы потерь субвенции за 2017-2019 годы для района составила 8 067,7 тыс.руб. из-за разницы в применяемых коэффициентах.

Не обеспечена финансированием фактическая потребность в бюджетных средствах на устранение предписаний надзорных органов в объеме 30,5 млн.руб.

Требуется капитальный ремонт зданий, первоочередная потребность составляет 18,5 млн.руб.

Не в полном объеме обеспечены учебной литературой школы района. На 100% обеспечены учебной литературой только три школы района. Наиболее остро ощущается потребность в обеспечении учебниками в МКОУ СОШ №3 г.Уржума, в МКОУ СОШ с.Буйское, в МКОУ СОШ п.Пиляндыш, МКОУ СОШ №2 г.Уржума.

В 7 школах организован подвоз 217 учащихся из 21 населенного пункта, в том числе в 4 школах учащихся перевозят каждый день, в 3 школах организован подвоз учащихся в интернат. Перевозка учащихся осуществляется в 2019 году 8 школьными автобусами. В нарушение СанПин 2.4.2.2821-10 не соблюден оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке не более 1 км, 4 обучающиеся, проживающие в д.Мари- Шуэть, вынуждены добираться до остановки в д.Марчата за 2,9 км. Школьный маршрут до д.Мари-Шуэть не позволяет открыть плохое состояние дороги.

Все школы района оборудованы спортивными залами и площадками для подвижных игр. В анализируемом периоде проведен ремонт 7 спортивных залов в школах п.Пиляндыш, с.Большой Рой, с.Байса, с.Лопьял, с.Шурма, с.Петровского, с.Русский Турек. В 2019 году при проведении ремонта спортивного зала в школе с.Петровского отмечены нарушения при исполнении контракта – замена работ на 371,4 тыс.руб., приняты невыполненные работы на 4,3 тыс.руб., не предъявлены пени за нарушение срока исполнения контракта в сумме 2,97 тыс.руб. В установленные сроки в 2019 году не завершен ремонт спортивного зала в МКОУ СОШ с.Русский Турек, ремонт спортзала проведен очень некачественно.

В анализируемом периоде отмечено увеличение доли учителей старше 50 лет. С 2013 года по 2019 год доля учителей в возрасте до 35 лет уменьшилась с 29% до 18%, а доля учителей старше 50 лет увеличилась с 28% до 32%. В настоящее время практически отсутствует механизм по привлечению молодых специалистов в сферу общего образования.

Фактически средняя заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования по Уржумскому муниципальному району составила в 2017 году – 18 108,30 руб., в 2018 году – 20 601,90 руб., за 9 месяцев 2019 года – 20 450,70 руб. Показатели средней заработной платы педагогических работников по району в проверяемом периоде ниже средней заработной платы по Кировской области от 26,2% до 29,6%, что свидетельствует о невыполнении Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597.

Одним из основных показателей качества предоставляемых услуг общеобразовательными организациями являются результаты сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) выпускниками 9-х классов и результаты сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускниками 11-х классов.

Анализ результатов ОГЭ за 2017-2019 годы показал, что не все выпускники успешно сдают ОГЭ в основные сроки (в 2017 году получено по всем предметам 38 двоек, в 2018 году – 15, в 2019 году – 33), средний балл по русскому языку за все три года ниже среднего показателя по области, средний балл по математике в 2017, 2018 годах был выше областного показателя, в 2019 году ниже областного показателя.

Анализ результатов ЕГЭ за 2017-2019 годы показал, что средний балл по русскому языку и математике за все три года ниже среднего показателя по области, исключением были только результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 2019 году на уровне областного показателя.

Качество знаний в целом по району (% обучающихся успевающих на «4» и «5») в 2017 году составляло 50,2%, в 2018 году – 43,1%, в 2019 году – 47,5%. За проверяемый период отмечено снижения качества знаний в целом по району.

В ходе контрольного мероприятия установлено иных финансовых нарушений на сумму 75,44 тыс.руб.

По результатам проведенного аудита устранено 20 нарушений из 28 выявленных, восстановлено средств в бюджет в сумме 3 тыс.руб.

 

Проверка законности и результативности использования бюджетных средств в 2014-2018 годах на реализацию муниципальной программы «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Уржумского муниципального района Кировской области» на 2014-2023 годы

Проверка проведена в Администрации Уржумского муниципального района, администрациях Лазаревского, Лопьяльского и Донауровского сельских поселений.

По результатам контрольного мероприятия можно сделать вывод о том, что Муниципальная программа является эффективной.

При использовании иных межбюджетных трансфертов, направленных в бюджеты поселений на создание и обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны в Уржумском районе администрациями сельских поселений допущены нарушения бюджетного и трудового законодательства Российской Федерации, методических рекомендаций об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов, ведения бухгалтерского учета.

В Лопьяльском сельском поселении допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 4,4 тыс.руб., выявлена недостача 60 литров бензина на сумму 2,3 тыс.руб., установлено использование бюджетных средств с нарушением бюджетной классификации в сумме 144 тыс.руб., неэффективное использование бюджетных средств составило 27,7 тыс.руб.

Допущены нарушения при начислении оплаты труда работникам муниципальной пожарной охраны в Донауровском сельском поселении на сумму 8,9 тыс.руб., в Лазаревском сельском поселении на сумму 3,2 тыс.руб., в Лопьяльском сельском поселении на сумму 0,8 тыс.руб.

В Донауровском и Лопьяльском сельских поселениях  отсутствуют паспорта транспортного средства на пожарный автомобиль, автомобили не поставлены на учет в РЭГ ГИБДД ОМВД России по Уржумскому району.

В Муниципальную программу не были внесены изменения в связи с изданием постановлений Администрации Уржумского муниципального района от 01.02.2017 года №59 «О создании материально- технических продовольственных, медицинских и иных средств Уржумского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны» и от 06.08.2019 года №604 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Уржумского муниципального района».

 

Основные направления деятельности контрольно-счетной комиссии в 2020 году

 

В утвержденном плане работы контрольно-счетной комиссии на 2020 год предусмотрено проведение 9 контрольных и 8 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 4 контрольных мероприятия планируется провести совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области.

Приоритетной задачей в работе контрольно-счетной комиссии, как и в предыдущие годы, останется обеспечение контроля за формированием и исполнением бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений.

В 2020 году будут проведены:

- проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений дополнительного образования района за 2019 год и истекший период 2020 года,

- проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2018-2019 годы на реализацию ППМИ,

- проверка законности и результативности использования субсидии, предоставляемой из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог до сельских населенных пунктов за 2017-2019 годы и истекший период 2020 года,

- мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 2019 год,

- проверка законности и эффективности использования средств, направленных на содержание администрации района и МКУ «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года.

 

Спасибо за внимание.



© 2011 - 2020 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений