Контрольно-счетная комиссия Уржумского района
официальный сайт

30.05.2017

Доклад председателя КСК по отчёту об исполнении бюджета за 2016 год

Уважаемые депутаты!

Контрольно-счетной комиссией Уржумского муниципального района проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района за 2016 год.

Наталья Петровна сегодня уже озвучила основные параметры исполнения бюджета Уржумского района за 2016 год. Я подробно останавливаться уже не буду.

КСК в заключении сделала вывод о достоверности основных показателей отчета об исполнении бюджета района за 2016 год.

При этом при проведении внешней проверки отчета об исполнения бюджета за 2016 год выявлены отдельные нарушения и замечания:

1.                     Установлено нарушение бюджетного учета и бюджетной отчетности, в частности Администрацией района в бюджетном учете не отражена дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество, которая по состоянию на 01.01.2017 года составила 2 271,65 тыс.руб.

2.                     К сожалению, итоги внешней проверки показали, что администрацией района не устранены все замечания, которые были отмечены по итогам внешней проверки в прошлом году. Так до настоящего времени не поставлены на учет в качестве основных средств 11 объектов общей стоимостью 89041,21 тыс.руб., которые по состоянию на 01.01.2017 года учитываются на счете 1.106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» (все объекты перечислены в Заключении).

3.    Также в Заключение отражены 3 замечания по проекту решения Уржумской районной Думы «Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год», состав проекта решения Думы об исполнении бюджета не соответствует требованиям статьи 44 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области».

Управлением финансов внесены изменения в проект решения Уржумской районной Думы с учетом замечаний, отраженных в Заключении.

4.                     В ходе анализа муниципального долга установлено, что в нарушение ст.106 Бюджетного кодекса РФ муниципальным образованием Уржумский муниципальный район превышен предельный объем муниципальных заимствований в 2,3 раза или на 2850,0 тыс.руб.

Указанное нарушение было допущено в результате того, что главными администраторами бюджетных средств (МКУ Управление образования администрации Уржумского муниципального района и МКУ Администрация Уржумского муниципального района) неверно были составлены кассовые планы на 4 квартал 2016 года.

Долговую политику муниципального образования по привлечению заемных средств необходимо осуществлять с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

5.                     Также в Заключении КСК рекомендует обратить внимание на кредиторскую задолженность учреждений по бюджету Уржумского муниципального района, которая на 01.01.2017 года составила 17239,308 тыс.руб., в том числе по ГРБС МКУ «Управление образования администрации Уржумского муниципального района» - 14465,75 тыс.руб.

По ГРБС МКУ «Управление образования администрации Уржумского муниципального района» в 2016 году отмечен значительный рост кредиторской задолженности на 3035,55 тыс.руб. с 11430,2 тыс.руб. до 14465,75 тыс.руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность составила 4800,0 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность сложилась в результате того, что в 2016 году финансирование переданных полномочий за счет субвенции местным бюджетам на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях обеспечено не в полном объеме, ассигнования на уплату страховых взносов по оплате труда предоставлены на 8,3 месяца.

Есть вероятность повторения ситуации и в этом году.

6.                     В 2016 году муниципальными предприятиями получен убыток в сумме 1397,0 тыс.руб., в том числе МУП Теплосервис в сумме 1071,0 тыс.руб., МУП «Уржумское ПАТП» в сумме 326,0тыс.руб.

КСК рекомендует Администрации района принять меры по сокращению убыточности муниципальных унитарных предприятий.

7.    Также в Заключении отмечено, что по данным отдела по управлению муниципальным имуществом недоимка по арендной плате за муниципальное имущество района на 01.01.2017 года составила 1584,1 тыс.руб., недоимка по аренде земли составила 1174,7 тыс.руб.

КСК рекомендует Администрации района принять меры по сокращению задолженности по арендной плате за имущество и по арендной плате за земельные участки.

В целом КСК рекомендует депутатам Уржумской районной Думы утвердить отчет об исполнении бюджета района за 2016 год.

Спасибо за внимание.



© 2011 - 2020 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений