Контрольно-счетная комиссия Уржумского района
официальный сайт

03.03.2016

Доклад председателя КСК по отчету за 2015

УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!

 

В 2015 году КСК было проведено 14 контрольных мероприятий (проверено 30 учреждений и предприятий) и 37 экспертно-аналитическое мероприятие (по 39 объектам и НПА).

В ходе контрольных мероприятий выявлено 1273 нарушений на сумму 140367,4 тыс.руб., в том числе:

·     нецелевое использование бюджетных средств – 41,4 тыс. руб.

·     неэффективное использование бюджетных средств – 10 412,1 тыс.руб.

·     неэффективное использование имущества - 24 792 тыс.руб.

·     использование средств с нарушением законодательства — 412,9 тыс.руб.

·     завышение расходов — 65,4 тыс.руб.

·     занижение доходов – 1 327,1 тыс.руб.

·     прочие финансовые нарушения — 103316,4 тыс.руб.

По сравнению с 2014 годом количество выявленных нарушений возросло на 922 или в 3,6 раза, сумма выявленных нарушений уменьшилась на 47 103,6 тыс.руб. или на 25%, в 2015 году отмечен значительный рост количества нарушений по использованию имущества.

Наиболее значимые и результативные проверки в 2015 году, это:

1.     Аудит эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012-2014 гг.

2.     Проверка эффективности использования муниципального имущества в 2013-2014 годах.

3.     Проверка  законности и результативности использования муниципальными образованиями средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы» за 2013- 2015 годы.

По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 57 052,5 тыс.руб. или 40,7% от установленных в 2015 году, при этом объем восстановленных средств в бюджет составил 108,8 тыс.руб., возмещено необоснованных выплат в сумме 29,2 тыс.руб., оприходовано излишек основных средств на сумму 476,3 тыс.руб.

Кроме того в 2015 году устранено финансовых нарушений по материалам прошлых лет на сумму 31 681,9 тыс.руб., в том числе восстановлено средств в бюджет 1498 тыс.руб.

По итогам контрольных мероприятий в адрес Уржумской районной Думы, главы района, главы администрации района, главных распорядителей бюджетных средств направлено 10 информационных материалов, 6 материалов рассмотрены на заседании Совета Уржумской районной Думы, 1 материал рассмотрен на заседании комиссии Уржумской районной Думы по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи. Три материала проверок не рассмотрены, на них я остановлюсь несколько подробнее.

 

Проверка законности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов, направленных в бюджеты поселений на создание и обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны в Уржумском муниципальном районе в 2013-2014 годах

 

 Проверка проведена в 6 сельских поселениях: Байсинское, Большеройское, Буйское, Донауровское, Пиляндышевское, Р.-Турекское, установлено 44 нарушения на сумму 98,4 тыс.руб.

В результате КСК выявлены нарушения Бюджетного и Трудового законодательства РФ, нарушения  ведения бухгалтерского учета, нарушения методических рекомендаций  об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов, а также нарушения НПА  местных администраций.

В частности, в ходе проверки начисления и выплаты заработной платы работникам муниципальной пожарной охраны установлено, что в Байсинском и в Донауровском сельских поселениях начисление заработной платы осуществлялось в соответствии со штатным расписанием, но противоречило требованиям и нормам Положений об оплате труда работников муниципальной охраны сельских поселений, что недопустимо.

В администрации Байсинского сельского  поселения установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 2,89 тыс.руб., и неэффективное использование бюджетных средств в сумме 4,98 тыс. руб.

 Администрацией  Донауровского сельского поселения документально не были подтверждены расходы на приобретение ГСМ и запчастей   для нужд муниципальной пожарной охраны в 2013 году  на сумму  5,385 тыс.руб. и в 2014 году на сумму 9,359 тыс.руб.

В Донауровском сельском поселении отсутствует паспорт транспортного средства на пожарный автомобиль, автомобиль не поставлен на баланс администрации сельского поселения и не поставлен на учет в РЭГ ГИБДД ОМВД России по Уржумскому району. Пожарный автомобиль был передан в собственность Донауровского сельского поселения в процессе ликвидации ОАО «Усть-Кильмезский рейд» (лесозаготовительное  предприятие) в  2006 году, документы о приеме-передаче транспортного средства в собственность Донауровского сельского поселения отсутствуют.

В Пиляндышевском и Буйском сельских поселениях   на пожарном автомобиле на базе ЗИЛ-131 была произведена  замена бензинового двигателя на дизельный, при этом отметка в ПТС отсутствует, в результате возникает  ежегодное завышение  расходов на уплату транспортного налога в размере 1,64 тыс. руб.

В Пиляндышевском и в Буйском  сельских поселениях надлежащим образом не были установлены нормы расхода топлив и смазочных материалов.

Отмечено отсутствие надлежащего учета поступления и выбытия ГСМ в администрациях Донауровского, Буйского, Р.-Турекского сельских поселений.

По итогам контрольного мероприятия в адрес глав Буйского, Донауровского, Пиляндышевского, Русско-Турекского сельских поселений направлены представления об устранении нарушений. Устранено 21 нарушение на сумму 32,8 тыс.руб.

 

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества учреждениями дополнительного образования в 2014-2015 годах

 

Проверка проведена в МКОУ ДОД «Уржумская детская школа искусств Кировской области» и МКОУ Центр дополнительного образования детей города Уржума Кировской области, установлено 39 нарушений на сумму 2440,7 тыс.руб.

В нарушение ст.131 Гражданского кодекса РФ МКОУ ЦДОД г. Уржума не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления котла наружного размещения с подводящим газопроводом, построенного в 2012 году.

На балансе МКОУ ЦДОД г. Уржума учитывается котел наружного размещения с подводящим газопроводом балансовой стоимостью 2 285,8 тыс.руб., который не используется для осуществления уставной деятельности, неэффективное расходование бюджетных средств в части уплаты налога на имущество организаций составило 66,7 тыс.руб.

Неиспользуемое имущество установлено в МКОУ ЦДОД г. Уржума в количестве 3 основных средств общей балансовой стоимостью 108 тыс.руб., в МКОУ ДОД «Уржумская ДШИ» в количестве 9 основных средств общей балансовой стоимостью 189 тыс.руб.

Выявлены излишки пианино в МКОУ ДОД «Уржумская ДШИ». По данным бюджетного учета пианино было списано в 2013 году с балансовой стоимостью 8,3 тыс.руб. Фактически музыкальный инструмент настроен, находится в хорошем состоянии и используется в образовательной деятельности.

В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в МКОУ ЦДОД г. Уржума установлены 2 случая принятия к учету расходных обязательств на сумму 22,1 тыс.руб., которые не подтверждены документально, а также в двух случаях допущено нарушение срока отчета подотчетного лица за полученные в подотчет денежные средства.

В обоих учреждениях установлено нарушение бюджетной классификации при расходовании бюджетных средств в части  выдачи командированным работникам наличных денежных средств под отчет для приобретения проездных билетов и оплаты найма жилых помещений.

 

Проверка законности и результативности использования бюджетных средств в 2014-2015 годах  на реализацию муниципальной программы «Профилактика правонарушений и преступлений в Уржумском районе Кировской области» на 2014-2020 годы»

 

В результате контрольного мероприятия выявлено 10 нарушений на общую сумму 129,6 тыс.руб.

Установлено, что в течение 2014-2015 гг. администрацией района несвоевременно вносились изменения в Муниципальную программу и в план реализации Муниципальной программы  на соответствующий период, в результате чего, объем финансирования  муниципальной программы в разрезе отдельных мероприятий, предусмотренный Программой, не соответствует объему финансирования, предусмотренному в решении о бюджете Уржумского муниципального района.

КСК выявлены случаи нарушения Порядка применения бюджетной классификации РФ.

В ходе проверки установлено, что администрацией района в 2014 году были приняты бюджетные обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, в сумме 11,38  тыс.руб., что недопустимо и является нарушением Бюджетного законодательства РФ.

Также КСК установлено, что 2 камеры видеонаблюдения балансовой стоимостью по 45,0 тыс.руб., приобретенные в рамках реализации Программы в декабре 2014 года, при их фактической эксплуатации до  настоящего времени ни за кем не закреплены, следовательно, никто не несет ответственности за их хранение и эксплуатацию.

В целом отмечен положительный эффект от реализации муниципальной программы. Так, согласно годовому отчету администрации района о ходе реализации в 2014 году МП «Профилактика правонарушений и преступлений в Уржумском районе Кировской области» на 2014-2020 годы, эффективность  реализации муниципальной программы за 2014 год, рассчитанная исходя из достижения определенных показателей эффективности,  составила 103,9 %.

 

 

В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлено 535 нарушения на общую сумму 96 081 тыс.руб. В том числе были проведены:

·               внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2014 год,

·               внешняя  проверка отчетов об исполнении бюджетов 14 поселений района,

·               экспертиза проектов решений Дум о бюджете на 2016 год района и 14 поселений,

·               6 экспертиз проектов решений Уржумской районной Думы о внесении изменений в бюджет района 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов,

·               анализ финансово-хозяйственной деятельности МУХКП ЖКХ «Водолей»,

·               анализ эффективности использования недвижимого имущества, транспортных средств и самоходных машин в муниципальных учреждениях Уржумского муниципального района, а также городском и сельских поселениях.

Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 9028,3 тыс.руб. или 9,4%, при этом восстановлено в бюджет 34,6 тыс.руб.

Из 146 направленных предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий реализовано 105 или 71,9%. Результаты 1 мероприятия рассмотрены на Совете Уржумской районной Думы, результаты 8 мероприятий рассмотрены на заседаниях Уржумской районной Думы, результаты 1 мероприятия рассмотрены на заседании Русско-Турекской сельской Думы.

 

Анализ структуры нарушений,  выявленных КСК в 2015 году показал, что  основной объем выявленных нарушений приходится на поселения, так по контрольным мероприятиям 67,6% количества нарушений и 70,7% суммы нарушений приходится на поселения, по экспертно-аналитическим мероприятиям 85,2% количества нарушений и 51,3% суммы нарушений приходятся на поселения.

 

7 материалов по результатам контрольной деятельности передано в прокуратуру Уржумского района.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внесено 17 представлений в адрес руководителей органов местного самоуправления района, поселений, муниципальных учреждений и предприятий.

В направленных представлениях КСК содержалось 150 предложений, из которых реализованы 94 или 62,7%. Не исполненные предложения находятся на контроле КСК.

На основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принято 52 нормативных правовых акта.

По материалам проверок КСК в 2015 году привлечено к дисциплинарной ответственности 8 должностных лиц, возбуждено 2 административных дела, размер административных штрафов составил 20,7 тыс.руб.

На официальном сайте контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района на едином информационном портале Уржумского района за 2015 год опубликовано 26 информационных материалов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

В утвержденном плане работы контрольно-счетной комиссии на 2016 год предусмотрено проведение 12 контрольных и 6 экспертно-аналитических мероприятия. В том числе 4 контрольных мероприятия планируется провести совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области и 2 контрольных мероприятия совместно с прокуратурой Уржумского района.

Финансовым контролем будут охвачены средства, направленные на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства, на реализацию мероприятия «Производство и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки» в рамках госпрограммы «Развитие агропромышленного комплекса», на реализацию государственных программ Кировской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» и «Содействие занятости населения Кировской области».

В 2016 году будет продолжен контроль за эффективным использованием муниципального имущества с целью поиска резервов для увеличения доходной части бюджетов района и поселений. Также будет уделено внимание эффективности организации внутреннего финансового контроля Управлением образования.

Продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности. На особом контроле будет находится исполнение представлений КСК.

В текущем году будет продолжено взаимодействие  с депутатами представительных органов района и поселений, а также сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.  

 

Спасибо за внимание.



© 2011 - 2020 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений