Контрольно-счетная комиссия Уржумского района
официальный сайт

03.04.2018

Доклад о деятельности контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района за 2017 год

 

УТВЕРЖДЕН:

распоряжением председателя

контрольно-счетной комиссии

Уржумского муниципального района

от  22.02.2018 года   №2

 

ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

за 2017 год

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, статьи 17 Положения о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, утвержденного решением Уржумской районной Думы от 25.10.2011 №10/87 и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района (далее – КСК), результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий за 2017 год.

В 2017 году КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании  годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии. План выполнен в полном объеме.

 

            ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2017 ГОД

КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и  Положением о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района в 2017 году обеспечен сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Уржумского муниципального района, а также бюджетов 14 поселений Уржумского муниципального района.

В 2017 году было проведено 7 контрольных (проверено 21 учреждение) и 36 экспертно-аналитических мероприятий (по 41 объекту и НПА).

Анализ деятельности КСК за 2013-2017 годы представлен в следующей таблице:

п/п

Наименование показателя

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

1

Количество проведенных контрольных

и экспертно-аналитических мероприятий

59

45

51

50

43

2

Проверено объектов

59

67

67

68

62

3

Количество выявленных нарушений

820

799

1 808

1 152

2671

4

Общая сумма нарушений, млн.руб.

829,4

304,6

236,5

39,3

50,3

5

Устранено финансовых нарушений в % от общей суммы выявленных нарушений

97,8%

66%

41,3%

29,5%

67%

6

Возмещено средств в бюджет, тыс.руб.

562

76

172,6

69,8

1247,5

7

Направлено представлений для принятия мер

25

13

17

20

12

8

Привлечено к дисциплинарной и иной ответственности должностных лиц

5

5

10

6

8

9

Направлено материалов в правоохранительные органы

6

7

7

4

5

10

Количество уголовных дел, возбужденных после проверок КСК

3

1

0

0

0

 

В ходе контрольных мероприятий в 2017 году выявлено 326 нарушений на сумму 41 516,4 тыс.руб., в том числе:

1.    нецелевого использования бюджетных средств не установлено,

2.    неэффективное использование бюджетных средств – 7364 тыс.руб.

3.    нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 34136,1 тыс.руб.

4.    нарушения при государственных (муниципальных) закупках — 16,3 тыс.руб.

По сравнению с 2016 годом количество выявленных нарушений уменьшилось на 433 или на 57%, сумма выявленных нарушений увеличилась на 6 852,9 тыс.руб. или на 19,8%.

За 2017 год КСК провела проверки в 21 учреждении, при этом в некоторых не однократно (в администрации района 5 раз, в администрации Уржумского городского поселения 2 раза).

По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 20 301,6 тыс.руб. или 48,9% от установленных в 2017 году.

Кроме того в 2017 году устранено финансовых нарушений по материалам прошлых лет на сумму 1546,2 тыс.руб.

Возмещено средств в бюджет в сумме 1240,4 тыс.руб.

Материалы двух контрольных мероприятий рассмотрены на заседании  Уржумской районной Думы, материалы одного контрольного мероприятия рассмотрены на заседании постоянной депутатской комиссии Уржумской районной Думы по экономике, бюджету и налогам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств, материалы одного контрольного мероприятия рассмотрены на заседании постоянной депутатской комиссии Уржумской районной Думы по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи.

В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлено 2345 нарушений на общую сумму 8765,1 тыс.руб., в том числе:

1.    неэффективное использование бюджетных средств – 804,9 тыс.руб.,

2.    нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 5697,5 тыс.руб.,

3.    нарушения ведения бухгалтерского учета – 551,9 тыс.руб.,

4.    нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом — 1710,8 тыс.руб.

В 2017 году  были проведены:

·                    внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год,

·                    внешняя  проверка отчетов об исполнении бюджетов 14 поселений района за 2016 год,

·                    экспертиза проекта решения Уржумской районной Думы о бюджете района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов,

·                    экспертиза проекта Решения о бюджете на 2018 год Уржумского городского поселения,

·                    экспертиза проектов Решений о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов 13 сельских поселений,

·                    5 экспертиз проектов решений Уржумской районной Думы о внесении изменений в бюджет района 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов,

·                    экспертиза проекта решения Уржумской районной Думы «Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества(основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества,  составляющего казну Уржумского муниципального района Кировской области»,

·                    экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества муниципальными унитарными предприятиями Уржумского района в 2014-2016 годах».

Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 6398,1 тыс.руб. или 73% от установленных в 2017 году. Возмещено средств в бюджет в сумме 7,1 тыс.руб.

Из 170 направленных предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий реализовано 115 или 67,7%. Результаты 6 мероприятий рассмотрены на заседаниях Уржумской районной Думы.

5 материалов по результатам контрольной деятельности передано в прокуратуру Уржумского района.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внесено 12 представлений в адрес руководителей органов местного самоуправления района, поселений, муниципальных учреждений и предприятий.

В направленных представлениях КСК содержалось 111 предложений, из которых реализованы 70 или 63%. Не исполненные предложения находятся на контроле КСК.

На основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принято 63 нормативных правовых акта.

По материалам проверок КСК в 2017 году привлечено к дисциплинарной ответственности 7 должностных лиц, к административной ответственности 1 должностное лицо.

На официальном сайте контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района на едином информационном портале Уржумского района за 2017 год опубликовано 10 информационных материалов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

            РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2017 году проведено 7 контрольных мероприятия, в том числе в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено 2 совместных проверки, по поручению прокуратуры Уржумского района проведено 1 контрольное мероприятие.

В ходе контрольных мероприятий проверено 21 учреждение.

Аудит эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2015-2016 годах

Контрольное мероприятие проведено в администрации Уржумского муниципального района, выявлено 53 нарушения на общую сумму 2086,4 тыс.руб.

Общая сумма средств, поступивших в бюджет Уржумского муниципального района от аренды муниципального имущества за период 2015-2016 годов, составила 12 млн. 935 тыс. 768 руб.  Доля доходов  от аренды муниципального имущества в общем объеме неналоговых  доходов  в 2015 году составила 22,1 % и 16,1 % - в 2016.

Наибольший объемом доходов от аренды муниципального имущества  получен по договорам аренды газораспределительных сетей и газопроводов, заключенных с ОАО «Газпром газораспределение Киров» (это более 80% от общего объема доходов от аренды имущества в 2015 году и 78% от общего объема доходов от аренды - в 2016). В проверяемом периоде 2015-2016 гг.  действовало 16 договоров  аренды газопроводов, остальные договоры аренды были заключены на нежилые помещения под магазины и офисы.  В ходе аудита отмечена отрицательная динамика количества действующих договоров аренды  и, следовательно, доходов от арендной платы.

Таким образом, с целью получения дополнительных неналоговых доходов от аренды  муниципального имущества  необходимо заключить договоры аренды  на  газопроводы, которые в проверяемом периоде фактически эксплуатировались ОАО «Газпром газораспределение Киров» без основания.

В проверяемом периоде не сданы в аренду  19 газопроводов. Три газопровода (д.Русско-Тимкино, д.Зоткино и в городе Уржуме) были зарегистрированы в 2016 году. По остальным 16 газопроводам ежегодная сумма потерь по арендной плате составляет примерно 1248,6 тыс.руб. (балансовая стоимость 16 газопроводов 49 872 тыс.руб. * 2,5%). В 2017 году нарушение не устранено, 19 газопроводов не сданы в аренду, примерная сумма потерь бюджета района составила 2262 тыс.руб. (балансовая стоимость 19 газопроводов 90 487,146 тыс.руб. * 2,5%).

 Также в акте аудиторской проверки был поставлен вопрос о целесообразности включения в программу приватизации Уржумского муниципального района на 2017 год, утвержденную решением Уржумской районной Думы от 24.11.2016 № 4/29,  нежилых помещений площадью 211,1 кв.м., расположенных по адресу: г.Уржум, ул.Советская, д.9, по которому  в бюджет Уржумского муниципального района в 2016 году от арендатора поступило  441,5 тыс.руб. Вопрос на Думе рассмотрен, объект исключен из программы приватизации муниципального имущества Уржумского района.

В целом в 2016 году наблюдается снижение доходов  от аренды муниципального имущества на 22,1 %  или на 1611,024 тыс.руб. в связи с уменьшением в течение 2016 года  количества действующих договоров аренды и ростом  недоимки по арендной плате более чем в 13 раз, которая на 31.12.2016 года сложилась в сумме 1 584,109 тыс.руб. При этом, в результате аудита установлено занижение недоимки  по 5 договорам аренды на общую сумму 20 тыс.руб.

  Значительный рост недоимки связан прежде всего с тем, что по 15 договорам аренды газопроводов, заключенным с ОАО «Газпром газораспределение Киров»  по итогам 2016 года недоимка составила 1 471,228 тыс.руб.  (не внесена арендная плата за октябрь-декабрь 2016 года).

 Администрацией Уржумского муниципального района в 2015-2016  гг.  не проводилась работа по начислению и взысканию штрафных санкций за нарушение сроков внесения арендной платы.  Это привело к недополучению неналоговых доходов в местный бюджет в сумме 231,464 тыс.руб. (по итогам аудита), а также   к снижению платежной дисциплины арендаторов. 

Претензионная работа в проверяемом периоде  ограничивалась направлением должникам писем с требованием уплатить задолженность по арендным платежам, исковые заявления в суд не подавались, пени за нарушение сроков оплаты не начислялись.

В бюджет Уржумского муниципального района в  2015-2016  годы не поступило средств в сумме 247,225 тыс.руб. в связи с отсутствием или неверным применением  ежегодной индексации размера арендной платы в зависимости от установленного индекса-дефлятора по 5 долгосрочным договорам аренды  с начала действия этих договоров.

Результаты аудита свидетельствуют, что ежегодное применение при расчете арендной платы по долгосрочным договорам аренды соответствующих  повышающих коэффициентов-дефляторов (с начала действия этих договоров) увеличило бы их доходность в среднем на  16,0 %  по 5 договорам аренды в 2015 году и на 15,8 % - по 4 договорам аренды в 2016.

Таким образом, общая сумма потерь бюджета Уржумского муниципального района за период 2015-2016 гг. по итогам аудита составила 478,689 тыс.руб.

Также в результате аудита выявлены недостатки муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципального имущества в аренду.

По итогам проверки устранено 11 нарушений на сумму 1510,52 тыс.руб.

Аудит в сфере закупок за 2015-2016 годы в Уржумском городском поселении

 

При проведении контрольного мероприятия установлено несвоевременное внесение изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность о контрактной системе в сфере закупок.

При увольнении председателя Единой комиссии по осуществлению закупок не внесены изменения в состав комиссии.

При формировании Единой комиссии не соблюдено требование о  включении в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

Не соблюден принцип профессионализма заказчика и требование к образованию руководителя заказчика – повышение квалификации в сфере закупок в объеме не менее 40 часов.

Не соблюден порядок внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки в срок не позднее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки в 2015 году по двум объектам закупки, в 2016 году по трём объектам закупки.

В 2016 году четыре протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и три протокола подведения итогов в электронном аукционе подписаны не всеми членами комиссии. В 2015 году два протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписаны не всеми членами комиссии.

Не размещена информация об изменении контракта в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта.

Информация об исполнении 3-х муниципальных контрактов направлена в Федеральное казначейство с нарушением установленных сроков (позднее 3 рабочих дней со дня исполнения контракта).

Не размещены в ЕИС отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по 14 муниципальным контрактам.

В реестре закупок  излишне указаны закупки, осуществленные по муниципальным контрактам,  не указано местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.

Информация о нарушениях требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в которых усматриваются признаки административных правонарушений, направлена в Министерство финансов Кировской области и в прокуратуру Уржумского района. Министерством финансов Кировской области было составлено два протокола об административной ответственности, рассмотрение одного дела прекращено, по второму вынесено должностному лицу администрации Уржумского городского поселения наказание виде штрафа 15 тыс.руб.

По результатам проверки устранено 37 нарушений из 46 выявленных.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены нарушения отдельных статей Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н, а также Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

В нарушение ст.106 Бюджетного кодекса РФ Уржумским муниципальным районом в 2016 году превышен предельный объем муниципальных заимствований в 2,3 раза или на 2850,0 тыс.руб.

Указанное нарушение было допущено в результате того, что главными администраторами бюджетных средств (МКУ Управление образования администрации Уржумского муниципального района и МКУ Администрация Уржумского муниципального района) неверно были составлены кассовые планы на 4 квартал 2016 года.

В 2016 году Администрацией района своевременно не поставлены на учет в качестве основных средств, либо увеличения первоначальной стоимости основных средств 11 объектов (построенные автомобильные дороги, газопроводы и т.д.)  общей стоимостью 89041,21тыс.руб., которые по состоянию на 01.01.2017 года учитываются на счете 1.106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения». Данное нарушение было отмечено в ходе проверки бюджетной отчетности за 2015 год.

КСК в ходе проверки рекомендовала обратить внимание на  кредиторскую задолженность учреждений по бюджету Уржумского муниципального района, которая на 01.01.2017 года составила 17239,308 тыс.руб., в том числе  по ГРБС МКУ «Управление образования администрации Уржумского муниципального района» - 14465,75 тыс.руб.

По данным отдела по управлению муниципальным имуществом недоимка по арендной плате за муниципальное имущество района  на 01.01.2017 года составила 1584,1 тыс.руб., недоимка по аренде земли составила  1174,7тыс.руб. КСК рекомендовала Администрации района принять меры по сокращению задолженности по арендной плате за имущество и по арендной плате за земельные участки.

Проверка законности и результативности использования средств бюджета  района, направленных на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство в 2014-2016 гг.

 

Проверка проведена в МКУ Администрация Уржумского муниципального района.

В ходе проверки был проведен анализ муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, проведен  анализ и оценка законности и результативности использования средств бюджета района, направленных на предоставление указанной субсидии.

Общий объем финансирования, направленный на предоставление субсидии, за период 2014-2016 гг. составил 1146,93 тыс.руб., приобретено жителями района 588 голов молодняка крупного рогатого скота.

Субсидия предоставлялась при условии приобретения молодняка крупного рогатого скота живым весом до 100 килограммов за наличный расчет у сельскохозяйственных товаропроизводителей Уржумского района, исходя из ставки в размере 30 рублей за 1 килограмм живого веса.

В ходе контрольного мероприятия отмечено, что в проверяемом периоде  допускалось нарушение установленных сроков перечисления субсидии гражданам. Иных нарушений не установлено. 

Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на функционирование и укрепление материально-технической базы домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов за 2015-2016 годы и текущий период 2017 года в рамках реализации подпрограммы «Социальное обслуживание граждан» государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области» на 2013-2020 годы

 

Проверка проведена по поручению Контрольно-счетной палаты Кировской области в КОГАУСО «Русско-Турекский психоневрологический интернат».

В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- при увеличении объема и стоимости оказанных услуг, информация об изменении договора с ООО «Столовая №1» от 29.12.2015 с указанием измененных условий, оформленных соглашением № 1 от 17.01.2017 о расторжении договора, не размещена в единой информационной системе;

- информация о результатах исполнения договора (соглашение № 1 от 17.01.2017 о расторжении договора) не размещена в установленные сроки  в реестре договоров в единой информационной системе. 

Сведения о расторжении договора размещены в реестре договоров в единой информационной системе в ходе проверки.

Проверка достоверности определения сметной стоимости ремонтных работ осуществлена КОГАУСО «Русско-Турекский психоневрологический интернат» после начала их проведения, что могло создать риски завышения стоимости работ по трём договорам подряда.

Здание склада общей площадью 179,5 кв.м., зарегистрированное на праве оперативного управления за КОГАУСО «Русско-Турекский психоневрологический интернат» 05.12.2011 года не учитывалось в бухгалтерском учете в стоимостном выражении.

Отмечены  нарушения при постановке на бухгалтерский учет здания бухгалтерии (313,3 кв.м.) и здания красного уголка, мастерской (212 кв.м.).

В ходе проверки нарушения устранены, внесены соответствующие записи на счетах бухгалтерского учета.

КОГАУСО «Русско-Турекский психоневрологический интернат» не используется машина сушильная «ПРОХИМ» МС25-111-231 (01.03.2016 года выпуска) балансовой стоимостью 90 тыс. рублей, полученная от КОГКБУЗ «Центр травмотологии, ортопедии и нейрохирургии», что свидетельствует о неэффективном использовании имущества.

Установлены отдельные нарушения Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Все выявленные в ходе проверки 18 нарушений устранены.

Проверка    формирования    и    использования    бюджетных    ассигнований дорожных фондов муниципальных образований Уржумского района   Кировской    области за 2012 – 2016 гг., истекший период 2017 года

 

Проверка проведена в администрации Уржумского муниципального района, в администрации Уржумского городского поселения. Анализ наличия нормативных правовых документов по дорожной деятельности и порядок формирования дорожного фонда проведен в 12 сельских поселениях (Донауровское сельское поселение документы не представило).

В ходе проверки установлено 204 нарушения на сумму 36 551,5 тыс.руб.

В проверяемом периоде 2012-2016 годов и 1 полугодие 2017 года в Уржумском муниципальном районе израсходовано средств на осуществление дорожной деятельности в сумме 583 112,9 тыс.руб., в том числе построены 6 автомобильных дорог в щебеночном исполнении протяженностью 18,476 км, отремонтировано 5,655 км автомобильных дорог.

В Уржумском муниципальном  районе, в городском и сельских поселениях с 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды.

В нарушение  Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во многих поселениях района не в полном объеме сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая дорожную деятельность.

Большинством поселений не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание  автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Нормативы финансовых затрат в Уржумском муниципальном районе утверждены без учета реальных  возможностей бюджета района.

Администрацией района не утверждаются годовые планы дорожных работ.

В нарушение ст.131 ГК РФ администрацией района не осуществлена государственная регистрация права собственности 84 автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Оценка технического состояния дорог, служащая основанием для проведения работ по ремонту и содержанию, не выполняется или выполняется ненадлежащим образом, как в районе, так и в поселениях.

Установлено противоречие между нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования дорожного фонда, в районе и во многих поселениях.

В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ за проверяемый период 2014 - 2017 годы объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района занижен на 23 742,039 тыс.руб., Уржумского городского поселения на 421,1 тыс.руб., Шурминского сельского поселения на 975,9 тыс.руб., Лопьяльского сельского поселения на 193,44 тыс.руб., Уржумского сельского поселения на 174 тыс.руб.

Не поступила в доход бюджета района неустойка за несвоевременное исполнение 7 муниципальных контрактов (на основании решений Арбитражного суда Кировской области) в сумме  2 378,3 тыс.руб.,  в том числе ООО «Проектно Конструкторское Бюро «Барс»» - 1637,3 тыс.руб., ООО «Альтернатива плюс» - 526,3 тыс.руб., ООО «ДорСтрой-М» - 112 тыс.руб.,  ООО «Уржумская ПМК-16» - 89 тыс.руб., ООО ПФ «ЗСК Проект» -13,7 тыс.руб.

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства, направленные в 2013-2014 годах на разработку проектной документации  строительства автомобильной дороги Марчата – Мари-Шуэть и  автомобильной дороги Лопьял-Нуса-Витля в общей сумме 1938,717 тыс.руб. использованы без достижения заданного результата (отсутствует положительное заключение госэкспертизы), что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Отсутствие контроля за перевозкой тяжеловесных грузов при проведении строительства автомобильной дороги Лопьял-Нуса в Уржумском районе Кировской области в 2016-2017 годах привело к  дополнительным расходам бюджета на проведение ремонта автомобильной дороги Уржум-Лопьял в 2017 году в размере 5421,779 тыс.руб. При фактическом осмотре 08.11.2017 года выполненного ремонта 1 км автомобильной дороги Уржум-Лопьял отмечены трещины на асфальтобетонном покрытии, при этом претензии по качеству выполненного ремонта администрацией района к подрядчику КОГП «Вятские автомобильные дороги» не предъявлены.

По результатам контрольного мероприятия устранено 44 нарушения на сумму 18791,1 тыс.руб.

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2017 году проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий, или на 2 мероприятия меньше, чем в 2016 году.

Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как  заключения готовятся, как правило, на проекты решений представительных органов района и поселений, что позволяет своевременно внести соответствующие коррективы и не допустить нарушений.

Экспертиза проектов решений Уржумской районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района

В 2017 году КСК проведена экспертиза проекта решения об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год, проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также на 5 проектов решений о внесении изменений в бюджет на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

 

В заключении по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за 2016 год КСК сделала вывод о достоверности основных показателей отчета об исполнении бюджета района за 2016 год.

Результаты проведения внешней проверки за 2016 указаны в разделе 2.

 

При проведении экспертизы проекта решения о бюджете района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов КСК были выявлены отдельные нарушения и замечания:

1.                     В нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Уржумского муниципального района не утверждена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Уржумского муниципального района.

2.                Допущены нарушения при распределении субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 3998 тыс.руб., неправомерно планировалось предоставить Уржумскому городскому поселению.

3.                     В нарушение условий предоставления и методики расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием, утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 №226/595,  не обеспечено выполнение условия предоставления субсидии, а именно доля софинансирования из местного бюджета должна составлять не менее 5% расходов на обеспечение питания детей в лагерях с дневным пребыванием.

Все предложения КСК рассмотрены администрацией района и учтены при утверждении решения о бюджете района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

При проведении экспертизы 5 проектов решений о внесении изменений в бюджет 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов КСК было установлено 9 нарушений. При принятии решений о внесении изменений в бюджет учтено 7 предложений КСК или 77,8%.

Экспертиза проектов решений о бюджете городского и сельских поселений

Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2016 год проведена в 1 городском и 13 сельских поселениях или во всех поселениях района.

Отмечены замечания по проектам решений об утверждении отчета об исполнении бюджета в текстовой части и в приложениях.

Отмечены  замечания при составлении форм годовой бюджетной отчетности за 2016 год.

Выявлены нарушения при проведении инвентаризации.

В 11 сельских поселениях установлено, что 908 земельных долей сельскохозяйственного назначения площадью 8460,41 га, кадастровой стоимостью  149 437,96 тыс.руб., находящиеся в общей долевой собственности муниципального образования, не поставлены на бухгалтерский учет в составе имущества Казны. Также данные земельные участки не учитываются в реестре муниципальной собственности. В 2017 году поставлены на учет 611 земельных долей площадью 5569,69 га, кадастровой стоимостью 91 409,236 тыс.руб. Не устранено нарушение в Лопьяльском и Савиновском сельских поселениях.

В Уржумском городском поселении не обеспечена постановка безхозяйных водопроводных сетей протяженностью 5803 м, которые были отремонтированы в 2016 году на сумму 8206,134 тыс.руб.

В Уржумском сельском поселении установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 772,93 тыс.руб., в том числе  по отоплению неиспользуемых зданий клубов (с.Цепочкино, д. Антонково) – 508,94 тыс.руб., по оплате административных штрафов – 230 тыс.руб., по оплате пени за нарушение сроков оплаты по муниципальному контракту – 33,99 тыс.руб.

По  результатам внешней проверки бюджетов поселений за 2016 год установлено 2027 нарушений, или в 11 раз выше аналогичного показателя за предыдущий год. Устранено 1510 нарушение или 74,5%.

Сумма выявленных нарушений составила 1434,39 тыс.руб., из которых по предложениям КСК устранено 219,77 тыс.руб. или 15,3%. Нарушения в части неэффективного использования бюджетных средств в сумме 804,9 тыс.руб. являются не устранимыми.

 

В 2017 году КСК проведена экспертиза 14 проектов бюджетов поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Выявлено отсутствие отдельных документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в Байсинском, Буйском, Лазаревском, Петровском, Донауровском, Русско-Турекском, Пиляндышевском сельских поселениях, в основном не представлены бюджетный прогноз, прогноз социально-экономического развития поселения.

Не предусмотрен или неверно определен объем условно утвержденных расходов на 2019 и 2020 годы в Большеройском, Петровском, Савиновском,  Шурминском, Уржумском сельских поселениях.

Не соблюдено софинансирование при предоставлении субсидии на выравнивание в размере 5% в Байсинском, Большеройском, Буйском, Донауровском, Лазаревском, Лопьяльском, Пиляндышевском, Петровском, Рублевском, Русско-Турекском, Савиновском, Шурминском, Уржумском сельских поселениях, Уржумском городском поселении.

Завышены расходы на содержание органов местного самоуправления в Донауровском, Уржумском сельских поселениях.

Установлено занижение размера дорожного фонда в Савиновском сельском поселении.

Выявлены нарушения бюджетной классификации в Байсинском, Буйском, Донауровском, Лазаревском, Лопьяльском, Петровском, Пиляндышевском, Рублевском, Русско-Турекском, Савиновском, Шурминском, Уржумском сельских поселениях и Уржумском городском поселении.

Не была утверждена программа приватизации муниципального имущества на 2018 год в Уржумском городском поселении.

По результатам проведения КСК экспертиз проектов бюджетов поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов своевременно, до принятия нормативно-правовых актов исправлено 154 нарушения на общую сумму 1254,2 тыс.руб.

 

Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества муниципальными унитарными предприятиями Уржумского муниципального района Кировской области в 2014-2016 годах

 

Мероприятие проведено в администрации Уржумского муниципального района, администрации Русско-Турекского сельского поселения, МКУП «Уржум-град», МУП «Теплосервис», МУП «Уржумское ПАТП»,  МУХКП ЖКХ «Водолей».

Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы управления унитарными предприятиями на уровне Уржумского муниципального района, Уржумского городского поселения и Русско-Турекского сельского поселения в проверяемом периоде сформирована не в полном объеме.

В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:

- не утвержден порядок составления, утверждения  и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия администрациями Уржумского муниципального района, администрацией Уржумского городского поселения, администрацией Русско-Турекского сельского поселения;

- не установлен порядок определения состава имущества, закрепленного за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарных предприятий, администрацией Уржумского городского поселения;

- не установлен порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями администрациями Уржумского городского поселения и Русско-Турекского сельского поселения;

- не утвержден порядок осуществления ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том  числе порядок и сроки отчета руководителей унитарных предприятий, администрацией Русско-Турекского сельского поселения.

Со стороны администраций района и поселений отмечено отсутствие планирования деятельности муниципальных унитарных предприятий.

В проверяемом периоде оба муниципальные унитарные предприятия района ежегодно имели отрицательный финансовый результат, за 2014-2016 годы сумма чистого убытка МУП «Теплосервис» составила 2889 тыс.руб., МУП «Уржумское ПАТП» - 2130 тыс.руб.

МУХКП ЖКХ «Водолей» в 2014 году получил убыток в сумме 95 тыс.руб., а за 2015-2016 годы прибыль составила 58 тыс.руб. Положительный финансовый результат отмечен по МКУП «Уржум-град» , чистая прибыль за 2014-2016 годы составила 2482 тыс.руб.

За 2014-2016 годы значительно выросла кредиторская задолженность:

- МУП «Теплосервис» на 8327 тыс.руб. и по состоянию на 31.12.2016 года составляет 18179 тыс.руб.,

-МУП «Уржумское ПАТП» на 1473 тыс.руб. по состоянию на 31.12.2016 года составляет 5164 тыс.руб., в том числе задолженность по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды в сумме 1690 тыс.руб., которые не уплачены более 1 года, что является индикатором предбанкротного состояния предприятия.

Кредиторская задолженность МКУП «Уржум-град» составляет на 31.12.2016 года 1167 тыс.руб. и увеличилась на 159 тыс.руб.

В МУХКП ЖКХ «Водолей» кредиторская задолженность в проверяемом периоде снизилась на 241 тыс.руб. и составила на 31.12.2016 года – 39 тыс.руб.

В течение 2014-2016 годов предоставлено средств из областного бюджета, бюджета района и бюджета городского поселения в виде субсидий:

 МКУП «Уржум-град» - 23 976,179 тыс.руб. (на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по содержанию, ремонту и обслуживанию объектов благоустройства, содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, организацию и содержание мест захоронений, осуществление мероприятий по содействию занятости населения),

 МУП «Теплосервис» - 12 162,223 тыс.руб. (на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на проведение ремонта квартальной котельной),

МУП «Уржумское ПАТП» - 14 928,3 тыс.руб. (на компенсацию части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на регулярных межпоселенческих и городских маршрутах, на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда для отдельных категорий граждан).

В  нарушение ст.131 Гражданского кодекса РФ не осуществлена государственная регистрация права хозяйственного ведения на 46 объектов недвижимости МУП «Теплосервис», 1 объект недвижимости МУП «Уржумское ПАТП» и права оперативного управления на 1 объект недвижимости МКУП «Уржум-град».

МУП «Уржумское ПАТП» в нарушение п.2 ст.295 Гражданского кодекса РФ без согласия собственника, т.е. администрации Уржумского муниципального района, фактически сдают в аренду три помещения площадью 50,4 кв.м., оформляя это счетами за коммунальные услуги, а также бокс крытой стоянки площадью 74,8 кв.м, предъявляя счета за стоянку автомобиля.

В МУП «Теплосервис», МУП «Уржумское ПАТП» и МКУП «Уржум-град» установлено неэффективно используемое имущество.

В проверяемом периоде во всех МУПах установлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно не утверждено и не размещено в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупке МУХКП ЖКХ «Водолей», не утверждены и не размещены в ЕИС планы закупок МУП «Теплосервис» и МУХКП ЖКХ «Водолей» за все годы, МУП «Уржумское ПАТП» за 2016 год, не размещены в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) МУП «Теплосервис» и МУП «Уржумское ПАТП» за 2014, 2015 и 2016 годы,  МКУП «Уржум-град» за 2014, 2015 годы и с нарушением сроков в 2016 году.

Отмечен недостаточно эффективный контроль со стороны органов местного самоуправления за хозяйственно-финансовой деятельностью МУПов, отсутствие конкретных предложений по финансовому оздоровлению предприятий. Не проводится мониторинг и оценка эффективности деятельности МУПов, аттестация руководителей МУПов.

МУХКП ЖКХ «Водолей» не перечислено в бюджет Русско-Турекского сельского поселения в 2016 году 20% прибыли предприятия, полученного по итогам 2015 года, в сумме 4,6 тыс.руб.

Администрацией Уржумского муниципального района допускаются нарушения Порядка утверждения заимствования муниципального унитарного предприятия.

По  результатам мероприятия установлено 128 нарушений, устранено 52 нарушения или 40,6%. Сумма выявленных нарушений составила 2077,7 тыс.руб., из которых по предложениям КСК устранено 925,2 тыс.руб. или 44,5%.

 

4.  ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

Согласно Положению о контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района КСК основывает свою деятельность на принципе гласности.

За 2017 год на официальном сайте КСК опубликован план работы КСК на 2017 год и 10 информационных материалов, отчетов, заключений по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Результаты контрольных мероприятий рассматривались на совещаниях с главами поселений района, на заседаниях Уржумской районной Думы, на Совете Уржумской районной Думы, на постоянных депутатских комиссиях.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ в 2018 году

В утвержденном плане работы контрольно-счетной комиссии на 2018 год предусмотрено проведение 8 контрольных и 7 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 4 контрольных мероприятия планируется провести совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области.

Приоритетной задачей в работе контрольно-счетной комиссии, как и в предыдущие годы, останется обеспечение контроля за формированием и исполнением бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений. 

В 2018 году будут проведены:

- проверка использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры Уржумского муниципального района Кировской области»,

- проверка результативности поддержки моногородов на территории Кировской области в 2016-2017 годах в рамках реализации приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов»,

- проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 - проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы  «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Уржумском муниципальном районе Кировской области» на 2014-2020 годы» за 2016-2017 год и истекший период 2018 года,

- проверка законности и эффективности использования бюджетных средств в 2014-2017 годах на реализацию муниципальной программы «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на территории Уржумского муниципального района» на 2014-2020 годы.



© 2011 - 2020 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений