Контрольно-счетная комиссия Уржумского района
официальный сайт

06.12.2013

Доклад на Думе по проекту бюджета на 2014 год

Уважаемые депутаты!

В соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе Уржумского муниципального района контрольно-счетная комиссия провела экспертизу проекта бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов и подготовила соответствующее заключение.

Сегодня уже отмечалось, что бюджет этого периода достаточно жесткий, и в связи с этим, на первое место выходит оценка достоверности и исполнимости заложенных в него показателей.

По сравнению с ожидаемой оценкой 2013 года доходная часть бюджета запланирована на 2014 год меньше на 110 млн.руб., но по сравнению с первоначально утвержденными доходами на 2013 год выше на 32 млн.руб.

Что касается доходной части бюджета, то при формировании собственных доходов учтены все изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, изменения в областном законодательстве в связи с которыми скорректирована доходная часть бюджета района. Собственные доходы бюджета района в 2014 году снизятся на 60,8 млн.руб. по сравнению с первоначальным планом 2013 года и на 9,6 млн. руб. с ожидаемой оценкой исполнения бюджета 2013 года и составят в 2014 году – 157,7 млн.руб. (30,1% об объема доходов). Что привело к снижению доходов? Во-первых, с 2014 года уменьшаются нормативы отчислений от акцизов на алкогольную продукцию и спирт с 5% до 3%, нормативы отчислений по НДФЛ с 30% до 20%, а это основные два налога, доля которых в собственных доходах 2013 года составляет 66% (110,2 млн.), в 2014 году их удельный вес упадет до 52% (82,5 млн.). Вместе с тем по отдельным налогам нормативы увеличены, впервые в бюджет района поступят акцизы на нефтепродукты – 7,7 млн.руб., норматив отчисления по налогу по УСН вырастет с 50% до 100%, при этом доходы по данному источнику планируются с увеличением в 2,75 раза и составят 15,8 млн.руб., такое значительное повышение может привести к невыполнению планового показателя. На протяжении последних лет налоговые доходы планируются на достаточно высоком уровне, что конечно позволяет своевременно планировать расходную часть, но при этом существует риск неисполнения таких высоких показателей, как это случилось в этом году, когда акцизы скорректированы на 49 млн.руб. Только благодаря полученной областной дотации расходы бюджета не секвестрированы на данную сумму.

Неналоговые доходы запланированы на 2014 год – 32,7 млн.руб. или 20,7% в собственных доходах (основные – оказание платных услуг 18 млн., аренда имущества и земли – 9 млн.). Доходы от продажи имущества составят всего 2,5 млн. руб. Сегодня Вы, уважаемые депутаты, приняли программу приватизации муниципального имущества на 2014 год, в которой обозначена начальная цена приватизации и если администрация района продаст кирпичное здание ВДПО по цене 65 тыс.руб., то это будет большой минус в её работе. Доля неналоговых доходов не значительна в общем объеме доходов бюджета, при этом данные доходы могут служить одним из источников повышения доходной части бюджета в случае грамотной проводимой работы органами исполнительными власти по инвентаризации земельных участков, а также имущества казны и муниципальных учреждений.

Сокращают доходы бюджета и принимаемые решения о передаче в безвозмездное пользование имущества.

Расходы бюджета сформированы на основании 16 муниципальных программ. При этом практически все программы утверждены до 2020 года в условиях отсутствия утвержденной Программы социально-экономического развития Уржумского муниципального до 2020 года.

Формирование полностью программного бюджета в этом году осуществляется впервые и по моему мнению в течение года потребуется доработка как самих программ, так и отдельных мероприятий. С целью реализации принципа прозрачности бюджета необходимо внести изменения в муниципальную программу «Развитие транспортной системы в Уржумском муниципальном районе на 2014-2020 годы» в части выделения средств по дорожному фонду и увеличения количества мероприятий.

Расходы бюджета представлены в новой бюджетной классификации, и предпринята попытка сделать классификацию под муниципальные программы.

Сразу хочу сказать, что это только начало. Пока ещё до конца классификация под муниципальные программы не выстроена, её ещё придётся доделывать. Но я обращаю внимание, что сегодняшняя сопоставимость показателей 2014 года по новой классификации с показателями 2013 года для неспециалистов достаточно затруднительна.

Что касается муниципального долга, при том что бюджет на 2014 год запланирован с дефицитом в сумме 7,1 млн.руб. или 3,9%, размер муниципального долга планируется на безопасном уровне и при проведении правильной кассовой политики сам муниципальный долг и расходы на его обслуживание можно минимизировать.

По проекту решения о бюджете КСК в заключение отметила нарушения и замечания. В ходе подготовки к сегодняшнему заседанию нового проекта Решения большинство нарушений и замечаний устранено. Не устранено замечание по дорожному фонду, управление финансов планирует его устранить при внесении первых поправок.

КСК рекомендует депутатам районной думы утвердить бюджет района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов.

Благодарю за внимание.



© 2011 - 2020 Органы местного самоуправления Уржумского района и входящих в него поселений